Недоступный Turkcell


В конце марта шведско-финская TeliaSonera объявила, что подписала соглашение с турецкой Cukurova Group о покупке у нее 27% акций Turkcell за $3,1 млрд. В результате сделки скандинавы получат 64,3% акций турецкого оператора, а доля Cukurova уменьшится до 13,5%. Несколько дней спустя эту сделку попыталась разрушить российская “Альфа-групп”. Вице-президент “Альфа Телекома” Кирилл Бабаев заявил тогда, что его компания предложила Cukurova Group купить блокпакет Turkcell по цене, превышающей предложение TeliaSonera. Такой шаг озадачил экспертов – покупка доли в Turkcell стала бы крупнейшей зарубежной инвестицией россиян, и многим аналитикам казалось нелогичным тратить столько денег накануне скорой приватизации “Связьинвеста” (“Альфа” считается одним из претендентов на участие в аукционе).

В минувшую пятницу выяснилось, что опасения напрасны – тратить деньги на покупку Turkcell “Альфе” не придется. Акционеры Turkcell на очередном годовом собрании одобрили продажу 27% ее акций компании TeliaSonera подавляющим большинством в 99,55% голосов. В Cukurova Group от комментариев отказались, сославшись на отсутствие лиц, уполномоченных делать официальные заявления.

По словам вице-президента TeliaSonera Майкла Конгстада, его компания не повышала предложения вслед за “Альфой”. “Мы заключили с Cukurova Group соглашение, предусматривающее определенную цену, и это соглашение не менялось”, – говорит он. По его словам, предложение “Альфы” на собрании акционеров Turkcell не рассматривалось. “Я слышал о нем несколько недель назад, но с тех пор не видел никаких официальных подтверждений”, – говорит Конгстад.

По его словам, получив одобрение акционеров Turkcell, TeliaSonera подаст документы на приобретение акций в турецкие регулирующие органы. Конгстад ожидает, что сделка будет закрыта в течение ближайших двух месяцев.

В “Альфа-Телекоме” от комментариев отказались.

Эксперты считают, что “Альфа” всерьез не рассчитывала на пакет Turkcell. “Это было для нее скорее игрой – попытаться купить долю в Turkcell, чтобы, например, обменять ее на пакет TeliaSonera в “МегаФоне” [сейчас “Альфе” принадлежит 25,1% акций российской сотовой компании, а TeliaSonera – 35,6%], – считает управляющий директор инвестиционного блока Внешторгбанка Юлий Матевосов. – Попытка не удалась, но вряд ли это критично для “Альфы” – она найдет с десяток способов осуществить то, что задумала”. “Судя по тому, как “Альфа” действовала – едва узнав о соглашении TeliaSonera с Cukurova Group, тут же выставила свое предложение, – вряд ли она всерьез готовилась к покупке”, – соглашается аналитик МДМ-банка Сергей Резник.

“Продавец не обязательно отдает актив тому, кто предложил больше денег, – рассуждает партнер турецкого офиса юридической компании Gide Loyrette Nouel Гийом Ружьер-Брийер. – Возможно, Cukurova Group просто выбрала претендента, который ее больше устраивает”. Он напоминает, что TeliaSonera и прежде была партнером Cukurova в турецком сотовом операторе. “Альфу” же, возможно, сочли не столь известным и опытным партнером, предполагает он. В любом случае оспорить решение акционеров теперь будет очень непросто, резюмирует Ружьер-Брийер.