“ВымпелКом” посчитал активных


Вчера “ВымпелКом” поделил своих абонентов на активных и всех остальных. Согласно пресс-релизу “ВымпелКома” “абонент считается активным, если он совершил операции, которые принесли доход компании в течение трех последних месяцев”. Оказалось, что, по данным с 1 января по 31 марта, оператору хоть раз заплатили 27 млн человек, или 88% всей абонентской базы. В сообщении говорится, что “ВымпелКом” позаимствовал определение активных абонентов у британского холдинга Vodafone.

“Это дополнительная цифра, которая позволит сопоставить размер абонентской базы, средней выручки за месяц с одного абонента и других показателей рынка”, – рассказал “Ведомостям” гендиректор “ВымпелКома” Александр Изосимов еще до официального объявления о новой инициативе. По его словам, еще один стандартный для отрасли показатель должен помочь экспертам сравнивать состояние различных компаний и строить более точные финансовые прогнозы.

В МТС сейчас анализируют инициативу “ВымпелКома”, говорит директор по связям с общественностью оператора Павел Нефедов. “Мы неоднократно подчеркивали, что стандартные критерии МТС учета абонентов являются более жесткими по сравнению с “ВымпелКомом”, – добавил он.

А директор по связям с общественностью “МегаФона” Андрей Климов назвал нововведение “ВымпелКома” своевременным. Он надеется, что теперь эксперты смогут более адекватно оценивать базовые показатели рынка телекоммуникаций – размер абонентской базы, уровень проникновения, средний ежемесячный доход с одного абонента. Сам “МегаФон” уже давно считает своими абонентами только тех, кого “ВымпелКом” теперь считает “активными пользователями”. “Приобщение конкурентов к этой практике повысит инвестиционную привлекательность российского рынка телекоммуникаций”, – считает он.

Аналитики остались довольны появлением нового показателя в отчетности “ВымпелКома”. Старший аналитик “УралСиба” Константин Чернышев считает, что огласка реального числа SIM-карт, генерирующих доходы оператора, улучшит имидж “ВымпелКома” в глазах инвесторов. Однако инвесторам все-таки важнее финансовые показатели оператора, добавил он. Начальник аналитического отдела “Ренессанс Капитала” Александр Казбеги считает, что доля в 88% активных пользователей “ВымпелКома” подтверждает, что проникновение сотовой связи в России в конце I квартала было ближе к 51% – а не 59%, как говорили исследовательские компании. Казбеги полагает, что правильная оценка ситуации на рынке сотовой связи позволяет прогнозировать устойчивый рост числа абонентов в ближайшие годы. Такой прогноз идет вразрез с ожиданиями многих аналитиков, предсказывающих скорый выход числа абонентов на уровень насыщения.

А старший аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что огласка мартовских данных “ВымпелКома” подтвердила, что профиль его абонентов приблизился к МТС – хотя раньше у МТС было больше состоятельных и лояльных абонентов. Поэтому у МТС доля активных абонентов та же, что и у “ВымпелКома”, считает аналитик.