Американцы против слияний


Эксперты консалтинговой фирмы Accenture спросили 1000 американцев, как они относятся к консолидации на рынке розничной торговли. Оказалось, что консолидацией в ритейле довольны далеко не все потребители.

Последняя волна слияний – одна из самых масштабных в американской истории. В марте Kmart Holding завершила сделку по поглощению Sears, Roebuck & Co. Ранее, в феврале, Federated Department Stores купила May Department Stores Co. Предвидятся и другие крупные сделки – денег для новых приобретений у инвестиционных компаний сейчас предостаточно.

Но 42% потребителей, опрошенных Accenture, сказали, что череда слияний и поглощений в розничном секторе привела к существенному росту цен. И только 27% считают, что товары в основном стали дешевле. 32% опрошенных утверждают, что в результате слияний значительно ухудшилось и качество обслуживания потребителей. Противоположного мнения придерживаются лишь 23% респондентов. На вопрос, выигрывают ли потребители в общем от консолидации в секторе, 54% опрошенных ответили нет.

По мнению эксперта Accenture по потребительскому рынку Криса Доннелли, такая отрицательная оценка потребителей – результат промаха самих ритейлоров, которые упустили свой шанс. “Главное здесь – вовремя посоветоваться с потребителями и определить, каких перемен они ожидают, что можно было бы улучшить”, – утверждает Доннелли.

Примерно половина опрошенных отметили и положительные стороны слияний. 53% из них считают, что в результате увеличивается ассортимент продуктов, по мнению 47% потребителей, появляется больше магазинов.

“В том, что люди настороженно относятся к слияниям в розничном секторе, нет ничего удивительного, – считает представитель по связям с общественностью Federated Department Stores Кэрол Сэнгер. – Люди обычно боятся перемен. Но нам и в прошлом приходилось идти на такие сделки, в конце концов оказывается, что проблемы и не существует”.

Представитель Sears Holdings Крис Браэтуейт говорит, что новая компания, образовавшаяся в результате слияния с Kmart Holding, собирается улучшить качество обслуживания посетителей и расширить ассортимент товаров. “О результатах [слияния] можно будет говорить тогда, когда потребители увидят их, – говорит Браэтуейт. – Например, инструменты Craftsman сейчас можно купить только в девяти из 3800 наших магазинов, и сейчас покупателя в штате, где мы их не продаем, не интересует, что они продаются на другом конце страны”. (WSJ, Кирилл Корюкин)