“Мария-Ра” вырастет


“Мария-Ра” приобрела помещение площадью 550 кв. м для своего первого магазина в Новосибирске на улице Бориса Богаткова полтора месяца назад за 25 млн руб., сообщил “Ведомостям” владелец компании Александр Ракшин. По его словам, магазин будет открыт в конце июня, а до конца года компания намерена открыть в Новосибирске еще не менее шести магазинов. Помещения для них площадью 500–1200 кв. м. Ракшин планирует выкупать либо арендовать. В обустройство магазинов в этом году он собирается вложить около $10 млн, предполагаемый срок окупаемости – 7–8 лет. В течение трех лет “Мария-Ра” откроет не менее 30 магазинов в Новосибирске, Искитиме и Черепанове, говорит Ракшин. Все магазины сети будут позиционироваться как дискаунтеры формата “у дома”.

Ниша небольших районных магазинов в Новосибирске занята незначительно, объясняет Ракшин. По его словам, “Мария-Ра” предложит покупателям 5000 наименований продуктов и 1000 – сопутствующих товаров. Компания имеет соглашения с крупнейшими алтайскими производителями, что позволит держать цены на более низком уровне, чем в новосибирских сетях, считает Ракшин. “За полтора года мы увеличим долю алтайских продуктов в Новосибирске с 15% до 40% и составим конкуренцию основным игрокам на рынке – “Кварталу”, “Быстроному” и “Сибириаде”, – говорит он.

Но новосибирские ритейлоры не опасаются прихода нового игрока.

“Приход нового игрока не отразится на нашем благополучии”, – уверен директор “Быстронома” Тимофей Герасько.

Новосибирский рынок розничной торговли освоен не более чем на 30–40%, места хватит всем, согласен с ним директор сети “Холидей-Классик” Алексей Захаров.

Ниша магазинов небольшого формата еще свободна и это привлекает на рынок новых игроков, добавляет директор сети “Сибириада” Алексей Касимов. По его мнению, сейчас усиливается борьба за удобно расположенные торговые площади – на них претендуют несколько участников и у “Мария-Ра” могут возникнуть сложности с подбором помещений под магазины.

Гендиректор торгового дома “Кожемякин и К” (входит сеть “Квартал”) Людмила Кожемякина отказалась комментировать появление конкурента.

А Александр Агеев, директор по корпоративному управлению группы компаний “Сенсация” (входящая в нее компания “Новосибирск-Торг” является франчайзи “Пятерочки” в Новосибирске), считает, что ставка компании на дистрибьюцию алтайских продуктов вряд ли будет играть большую роль в выборе покупателя. Никакого отношения к потребительским предпочтениям это не имеет, говорит он: новосибирскому покупателю вообще мало известна даже такая традиционная алтайская продукция, как макароны и сыры.

Агеев считает $10 млн большой стартовой суммой для выхода в Новосибирск, но не уверен, что “Мария-Ра” располагает такими деньгами. “Ни один региональный ритейлор не способен аккумулировать такие средства из собственной прибыли. Нужно иметь возможность привлекать большие займы”, – полагает директор.

По словам Ракшина, финансировать проект “Мария-Ра” в Новосибирске будет Сбербанк, с которым подписано соглашение о выделении кредитной линии в $10 млн под 14%. Обеспечением кредита стали магазины компании.