BBH сольет заводы


Как сообщил вчера на пресс-конференции президент “Балтики” Антон Артемьев, к 2007 г. BBH планирует завершить юридическую процедуру объединения “Балтики”, “Вены” и “Пикры”. Операционная часть этого процесса, включающая создание новой организационной структуры, должна завершиться к 2006 г. Объединенную компанию возглавит Артемьев. Структура управления предусматривает шесть вице-президентских постов, большинство из них займут выходцы с “Балтики”. Ее вице-президент по производству Александр Дедегкаев займется операционной деятельностью, директор по маркетингу Андрей Рукавишников – маркетингом, директор по продажам Гавриил Навроцкий будет курировать развитие в западном регионе России и экспортные операции. За финансы объединенной компании будет отвечать Петр Чернышов, нынешний гендиректор “Вены”, за развитие в центральном регионе – директор по продажам “Вены” Виктор Семак, на восточном направлении – гендиректор “Пикры” Даниил Бриман. “Окончательное решение об объединении предусматривает переход на единую акцию и должно быть принято общим собранием акционеров в 2006 г.”, – говорит Артемьев. Механизм объединения менеджер обсуждать отказался.

BBH ведет интеграцию своих российских активов с 1997 г. Первыми объединились “Вена” и челябинский “Золотой Урал”. В июне этого года единой компанией станут “Ярпиво” и “Пивзавод Воронежский”. По словам Артемьева, единая компания рассчитывает получить 40% российского пивного рынка. Сейчас российские предприятия ВВН контролируют, по его оценке, 35–36% рынка. Кроме того, появится возможность сократить издержки за счет создания единой системы закупок, логистики и дистрибьюции. Производство будет частично перераспределено с мощностей “Балтики”, которые достигли предела загрузки, на другие предприятия компании.

Аналитики считают планы компании вполне реалистичными. Пивовары начинают понимать, что их главные активы – это марки и покупатели, полагает аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. Аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов считает, что BBH, владеющий 75% акций, может провести любое решение, но есть риск возражений миноритарных акционеров, которые могут противиться объединению. “Формальные причины для этого достаточно легко найти в любой сделке”, – считает он. Совокупный оборот объединенной компании, по оценке Ибрагимова, превысит $1,6 млрд.

Менеджер по связям с общественностью “Пивоварни “Москва-Эфес” Кирилл Устинов замечает, что BBH создал достаточно разветвленную структуру производств и представительств, которую было бы логично объединить. “Предыдущий руководитель компании “Балтика” [Таймураз Боллоев] выстроил жесткую вертикальную структуру, минусами которой является низкая способность делегировать полномочия по развитию в регионах”, – считает топ-менеджер крупной пивоварни.

Ибрагимов считает, что от объединения пострадают в первую очередь небольшие производители, которым нечего инвестировать в производство и маркетинг. По его оценке, 20% рынка поделены между 300 небольшими предприятиями, в то время как на долю BBH, SUN Interbrew, Heineken, “Красного Востока”, “Очаково” и “Эфеса” приходится около 80% рынка.

Незадолго до объявления о реорганизации BBH инвесторы начали скупку акций “Балтики”. За первые рабочие дни мая акции компании выросли на 21% в РТС и на 22% на ММВБ, а ее капитализация — на $466 млн до $2,9 млрд. На вчерашние новости рынок практически не отреагировал. На бирже РТС цена акций "Балтики" не изменилась – $23 за штуку, объем торгов – $34 000. На ММВБ акции "Балтики" выросли на 3,4% до 641,05 руб., объем торгов составил 601 308 руб.