Платное ТВ в массы


“СтримТВ” планирует показывать более 80 телеканалов, в том числе четыре телеканала собственного производства “Система Мультимедиа”: “Драйв” (автомобили), “Здоровое ТВ”, “Охота и рыбалка”, “Ретро”. Абоненты смогут смотреть также два клубных футбольных канала – “Челси” и “Манчестер Юнайтед”. Стоимость минимального пакета из 38 телеканалов составит $10, а расширенного пакета – $18. Зритель также может сформировать свой собственный пакет телеканалов.

Абонентом “СтримТВ” может стать только человек, подключившийся к Интернету через провайдера “МТУ-Интел”, также входящего в АФК “Система” и предоставляющего услуги высокоскоростного доступа под брэндом “Стрим”. Подключение ADSL-канала обойдется будущему абоненту “СтримТВ” в $50. Кроме того, по словам директора по связям с общественностью “Системы Мультимедиа” Олега Бундина, помимо ежемесячной платы “СтримТВ” пользователь должен будет платить абонентскую плату “Стриму” (как минимум, $15) за пользование ADSL-каналом.

Также для приема “СтримТВ” необходим специальный модем и приставка (set-top box), которые, по словам гендиректора “Системы Масс-Медиа” Александра Лейвимана, обойдутся абонентам в $200. В результате первоначальные затраты абонента “СтримТВ” составят около $250, а минимальные ежемесячные расходы – $25.

Тем не менее разработчики “СтримТВ” ориентируются именно на массовый рынок. “Телефонная розетка, через которую подключается ADSL, есть в каждом доме, поэтому у нас масса потенциальных абонентов”, – считает Лейвиман. По его мнению, все 200 000 нынешних клиентов “МТУ-Интела”, подключенных к “Стриму”, – потенциальные зрители “СтримТВ”.

Так, помимо телеканалов “СтримТВ” будет транслировать 62 радиостанции. Также “СтримТВ” будет предоставлять услуги “видео по запросу” и “виртуальный кинозал” – аналог кинотеатра: просмотр недавно бывших в кинопрокате фильмов будет идти за отдельную плату и по расписанию. Абоненты “СтримТВ” смогут также получить доступ в Интернет на экране телевизора, получать электронную почту, а также играть в компьютерные игры.

По словам Лейвимана, наиболее капиталоемкая часть проекта – создание телевизионного контента. Ранее первый вице-президент “Системы Масс-Медиа” Николай Репин оценивал инвестиции в “СтримТВ” в $150 млн.

Другие операторы платного телевидения спокойно отнеслись к появлению конкурента. “Выход нового игрока на телекоммуникационный рынок означает прежде всего развитие этого рынка”, – передал через пресс-службу гендиректор “НТВ-Плюс” Александр Орджоникидзе. А по словам пресс-секретаря “Космос-ТВ” Ольги Кочетковой, “Система Мультимедиа” и ее компания являются стратегическими партнерами, поэтому часть каналов “СтримТВ” доступны и абонентам “Космос-ТВ”.

“У “СтримТВ” достаточно интересный контент, но стоимость подключения может оттолкнуть потенциальных абонентов”, – считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. А аналитик J’son & Partners Борис Овчинников добавляет, что зарубежные операторы платного телевидения, для того чтобы заинтересовать пользователей новыми услугами, зачастую вынуждены дотировать оборудование.

По мнению Лейвимана, “СтримТВ” окупится после подключения 200 000–300 000 человек. “Наша задача – за три-четыре года стать лидером на рынке платного ТВ”, – замечает Лейвиман. Однако эксперты считают, что приносить доходы “СтримТВ” будет не скоро. “Хорошо, если за год этому оператору удастся набрать 50 000 абонентов”, – говорит Овчинников. А Орджоникидзе считает, что для достижения безубыточности “СтримТВ” придется потратить не менее пяти лет.