Турфирмы нашли друг друга в Сети


Туристическая компания Sabre, которая продает свою продукцию через туристический веб-сайт Travelocity, предложила владельцам Lastminute.com 1,65 фунта за акцию, что на 7,8% выше цены акций в среду, когда эта сделка была заключена. После того как Lastminute.com в среду объявила о том, что ей было сделано предложение о покупке, ее акции сразу взлетели на 45% до 1,53 фунта. Вчера к середине дня цены поднялись еще на 10%.

В Sabre сообщили, что Lastminute будет объединена с ее европейским подразделением, компанией Travelocity Europe. По мнению руководства компании, эта сделка позволит увеличить прибыль в будущем году. “Мы считаем, что комбинация двух компаний поможет нам больше заработать на европейском рынке электронной торговли, который растет очень быстро”, – говорится в заявлении Sabre.

Частная компания Lastminute.com была основана в 1998 г. Мартой Лейн Фокс и Брентом Хоуберманом. Компания предлагает такие услуги, как бронирование авиабилетов и гостиничных номеров, а также аренду машин во многих странах мира. За прошедшие годы Lastminute.com завоевала существенную долю на европейском рынке (она присутствует в 13 странах) за счет многочисленных поглощений. Но в последнем квартале прошлого года убыток компании составил 26,4 млн фунтов стерлингов. Хоуберман, генеральный директор Lastminute.com, будущий руководитель новой компании, в которую войдут Lastminute.com и Travelocity Europe, также считает, что сделка поможет, прежде всего, завоевать большую долю рынка: “Мы уже создали достаточно большую компанию, – говорит Хоуберман, – за счет расширения по всему миру мы достигнем еще большего успеха”.

Председатель совета директоров Sabre Сэм Гиллилэнд также заявил, что слияние позволит компании увеличить присутствие на новых рынках.

Но при этом председатель совета директоров Lastminute.com Брайен Колли сообщил, что не исключает подачи альтернативных заявок на покупку компании и что каждая из них будет внимательно рассматриваться акционерами. “Наш долг – обеспечить максимальную стоимость компаний в интересах владельцев акций, – заявил Колли во время телеконференции, последовавшей за объявлением о сделке, – ничто не помешает нам рекомендовать [акционерам] принять другое предложение”. По словам Колли, Lastminute.com уже неоднократно рассматривала предложения о поглощении со стороны нескольких компаний. “В течение последних пяти лет к нам приходили разные люди, но это первое предложение, которое мы получили, и оно очень хорошее, – сказал Колли. – Члены совета директоров его долго рассматривали и решили, что предложенные условия справедливы. Мы абсолютно уверены в том, что в предложении учтены и реальная стоимость брэнда компании, и ее позиции на рынке”. (WSJ, 12.05.2005, Кирилл Корюкин)