E.ON Ruhrgas смирился


Вчера на встрече с журналистами в Эссене член правления E.ON Ruhrgas Йохен Варген заявил, что концерн заинтересован в разработке Южно-Русского месторождения, рассказали в пресс-службе E.ON. По его словам, концерн хотел бы добывать в России 6 млрд куб. м газа в год, или 10% всего продаваемого им газа. Правда, посетовал Варген, если участие компании в проекте все же будет согласовано с “Газпромом”, ее доля окажется меньше, чем изначально рассчитывал E.ON.

В июле 2004 г. председатели правлений “Газпрома” и E.ON Алексей Миллер и Вульф Бернотат подписали меморандум о взаимопонимании. Компании договорились, что “Газпром” получит доступ к сетям E.ON в Европе, а E.ON станет партнером монополии в разработке Южно-Русского месторождения. Позже E.ON заявил, что даже готов расстаться с 6,4% акций “Газпрома” ради доли в совместных проектах. Российским чиновникам эта идея понравилась — она бы облегчила получение прямого контроля над монополией. Но “Газпром” за свои активы хотел не акции, а доступ к европейским газораспределительным сетям. Поэтому месяц назад “Газпром” подписал меморандум о взаимопонимании с конкурентом E.ON – Wintershall, которой было обещано 50% минус одна акция в Южно-Русском месторождении. Хотя E.ON и протестовал против того, чтобы к проекту присоединялся кто-то другой, “Газпром” сделал это, чтобы E.ON был более сговорчивым”, полагает аналитик “Совлинк Секьюритиз” Лев Сныков.

Сотрудник Wintershall рассказал “Ведомостям”, что в рамках меморандума допускается участие третьей стороны. И сейчас ведутся переговоры с претендентами на эту роль (назвать их он отказался). Он добавляет, что третий участник по условиям меморандума не может войти в проект без согласия остальных двух. А его доля не может быть больше доли второго участника, поэтому доля E.ON, если компания войдет в проект, может составить 25% минус одна акция. “Условия меморандума и детали проекта еще уточняются, и говорить о чем-то конкретном пока сложно”, – отметил источник. Он не стал говорить, согласна ли компания сократить свое участие в проекте в пользу E.ON.

В Минприроды пообещали рассмотреть предложение “Газпрома”, если тот захочет продать долю в проекте. Сныков уверен, что E.ON может войти в проект, если с ним поделится Wintershall. И такой вариант он считает наиболее выгодным для “Газпрома”. Впрочем, Сныков отмечает, что “при нынешних планах по темпам запуска месторождения “Газпром” вполне мог бы обойтись и без третьего партнера, ограничившись Wintershall”. Валерий Нестеров из “Тройки Диалог” согласен, что “Газпрому” было бы “интереснее” работать с обеими компаниями, у которых на двоих будет 49%. По его мнению, это устраивает E.ON. Нестеров напоминает, что 6 млрд куб. м газа в год, о которых мечтает компания, как раз составляют четверть годовой добычи, которая к 2010–2013 гг. достигнет своего пика – 25 млрд куб. м.

Получить комментарии “Газпрома” вчера не удалось.