КИНОАФИША: ФИЛЬМЫ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА. Масскульт с приправой из андеграунда


“Город грехов” (США, в оригинале – Sin City, режиссеры – Роберт Родригес и Фрэнк Миллер, звезды – Брюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Бенисио Дель Торо, Элайджа Вуд и др.) – жестокий фильм-комикс, читайте о нем в репортаже с Каннского кинофестиваля.

“Жмурки” (Россия, Алексей Балабанов, звезды – Алексей Панин, Дмитрий Дюжев, Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Рената Литвинова и др.) – очередной наш фильм, способный оказаться хитом. Он станет хорошей парой к “Городу грехов”. Это не комикс, но тоже боевик, переполненный черным юмором. “Ведомости” писали о нем 11 мая. Добавлю лишь, что весьма удивительно появление в фильме такого жанра Никиты Михалкова, который несколько лет назад активно ругал “наше молодое кино” за безнравственность. Про то, что Балабанов склонен к язвительности и небелому юмору, знают все, кто видел его двух “Братьев” или “Про уродов и людей”. Премьера “Жмурок” уже состоялась в США. Наши фильмы попадают в тамошний прокат нечасто. Побьет ли за Атлантикой кассовый фильм Балабанова достижения некассового “Русского ковчега” Сокурова, заработавшего в Америке больше $3 млн?

“Манга” (Россия, Петр Хазизов, актеры – новые) – мостик между фильмами Родригеса и Балабанова. Темп такой же бешеный, юмор – такой же черный, события так же принимают криминальный характер, а герои до такой степени ассоциируют себя с персонажами масскульта, что теряют грань между реальностью и вымыслом. Как и фильм Родригеса, “Манга” целиком обработана на компьютере, в ней много анимэ-вставок. Короче, она и есть отчасти манга: комикс в японском духе. Только вместо родригесо-балабановской жестокости тут эротика, так что фильм еще и для взрослых. Примечательно, что “Мангу” прокатывает одна из крупнейших российских компаний, прежде работавшая только с Голливудом. Теперь на РФ-кино ставят все.

“Загадочная кожа” (США, Mysterious Skin, Грегг Араки, актеры – молодые) – первый на наших экранах фильм самого известного представителя американского киноандеграунда Грегга Араки, по национальности, кстати, японца. Его “Поколение эпохи игры Doom” широко известно у нас в узких кругах. Араки долго считался единственным режиссером, работающим в жанре молодежного кича; наши “Даже не думай” – его отпрыски, хотя и незаконные. В “Загадочной коже” серьезная тема сексуального насилия над детьми соединена с типичным для Араки монтажом, перед прыткостью которого пасует даже MTV, жесткостью секс-сцен, напоминающих о “Детках” и “Кен-Парке” Ларри Кларка, а заодно с сюрреализмом в духе Дэвида Линча.

“Когда меня полюбят” (США, When Will I Be Loved, Джеймс Тобак, звезда – Нив Кемпбелл) – первый же на наших экранах фильм одного из самых своеобычных, при этом практически не известных в России американских независимых режиссеров, 60-летнего Джеймса Тобака. Среди его работ: “Пальцы”, “Любовь и деньги”, “Уязвимый” (Exposed), “Две девушки и парень”, “Черное и белое” – знаете такие? Всего он снял 10 фильмов. Однажды посотрудничал и с Большим Голливудом, написав сценарий (и снявшись как актер) в “Багси”. Его новая картина с экс-звездой трех “Криков” в главной роли – о нравах и философии современных сексуально раскрепощенных и постельно-экспериментирующих нью-йоркцев (оказывается, такие еще остались). Фильм не считается лучшим у Тобака. Тем не менее знайте, на кого идете.

Фильмы в прокате с 26 мая

“Мадагаскар” (США, Madagascar, анимационный, Эрик Дарнелл, Том Макграт, голоса – Крис Рок, Бен Стиллер, Джада Пинкетт Смит) – заочно считается одним из главных хитов года, способным сыграть в этом сезоне роль “Шрэков” и “Подводной братвы”, благо что произведен той же компанией DreamWorks тех же голливудских бизнес-злодеев Спилберг – Геффен – Катценберг. Звери случайно бегут из нью-йоркского зоопарка и вдруг обнаруживают, что на воле свои проблемы. Понимаю, что описание не слишком вдохновляет. Но иного дать не могу: премьера в Америке только 27 мая, так что про хитовость верьте на слово. Да! Для забавы и чтобы понимать, как звезды ценят сегодня озвучание в модных мультяшках: на голос гиппопотама претендовали Мадонна, Дженнифер Лопес и Гвен Стефани, но в итоге победила жена сильного в шоу-бизнесе Уилла Смита – Джада Пинкетт Смит.

“Бункер” (Германия, Der Untergang, Оливер Хиршбигель, звезда – Бруно Ганц) – о последних днях Гитлера. В Германии (где фильм вызвал бурю эмоций и сверхдоходы в прокате) на его просмотре задержали неонацистов, приветствовавших экранного Гитлера фашистским салютом. Но скандал даже не в этом. А в том, что Гитлер впервые в кино показан не гадом, а человеком. Не Ленин или Сталин (из кино советского), а, в частности, законченный антисемит, но все-таки не чудовище. Он даже искреннюю слезу пустить может. Его даже пожалеть можно: когда его один за другим предают близкие окружающие. Разумеется, фильм Хиршбигеля, известного у нас по психотриллеру “Эксперимент”, симпатий к Гитлеру не проявляет. Иначе антифашистски настроенные голливудцы не номинировали бы его на “Оскар” за лучший зарубежный фильм 2004-го. Зрительские реакции, однако, ожидаются разные.

Фильмы в прокате со 2 июня