Больше керамогранита!


Строительство нового производственного комплекса в Шахтах (Ростовская область) длилось около года, официальное открытие намечено на 19 июня, заявил гендиректор “Стройфарфора” Лазарь Шаулов. По его словам, мощность первой линии составляет 2 млн кв. м в год, через год появится вторая, а к декабрю 2006 г. – третья линия. Тогда общая мощность завода превысит 10 млн кв. м керамогранита в год. Стоимость проекта Шаулов оценивает в $86–90 млн. Половина инвестиций – собственные средства, половина – банковские кредиты Сбербанка, Внешторгбанка и итальянских банков. Окупаемость проекта, по мнению гендиректора, составит три-четыре года.

В мае выпущена пробная партия керамического гранита под маркой “Шахтинская плитка”, коллекция “Техногрес”. Приобретена лицензия на производство итальянских марок Verona Biazzi и Daliani Ceramica, в дальнейшем “будем набирать еще линейку брэндов”, рассказывает Шаулов.

Увеличивают производственные мощности и другие российские производители керамогранита. В апреле на “Самарском Стройфарфоре” установлен второй пресс, говорит гендиректор предприятия Павел Мисюля. А Ногинский комбинат строительных изделий (входит в группу Estima) этим летом запустит третью и четвертую производственные линии, рассказала директор по маркетингу компании “Кератон” (представляет марку Estima на рынке) Юлия Бирюкова. По ее словам, мощность производства увеличится до 7,5–8 млн кв. м керамогранита в год, что позволит “значительно снизить себестоимость продукции и расширить ассортимент”. По данным “Кератона”, увеличить объем производства с 2 млн до 4 млн кв. м планирует Самарское объединение керамики, а “Пиастрелла” запустит во втором полугодии еще одну производственную линию. А вот строительство совместного российско-итальянского завода по производству керамогранита, о котором в компании Estima заявляли в 2003 г., приостановлено, говорит Бирюкова.

Не стали строить завод керамической плитки и керамогранита и в “Лира Керамике”. “Все действующие производства наращивают мощности, а потребление керамогранита с высокоэстетической ценностью не так велико, чтобы их загрузить”, – считает руководитель департамента маркетинга компании Вадим Чернов. По его словам, кроме российской продукции на рынке много белорусского, польского, словацкого и китайского керамогранита.

Не отрицает, что конкуренция на рынке достаточно жесткая, и Шаулов. Однако отступать от своих производственных планов компания не собирается, говорит он.