Водку разбавят коктейлями


Сделка о покупке 100% акций “Браво Премиума” завершится к 10 июня, рассказал “Ведомостям” Сергей Генералов. По его словам, он планирует выкупить 100% акций компании у ее бывших акционеров – Heineken и бизнесменов Тора Бьорголфссона и Магнуса Торстенсона. Генералов отказался назвать сумму сделки. Менеджер по PR “Пивоварни Хайнекен” Анна Мелешина отказалась комментировать слова Генералова. Однако источник в компании подтвердил, что “сделка идет”. С Тором Бьорголфссоном и Магнусом Торстенсоном вчера связаться не удалось.

В Федеральной антимонопольной службе “Ведомостям” подтвердили, что их ведомство получило ходатайство от “Русского алкоголя” о покупке долей в компании “Браво Премиум” “у юридических и частных лиц”. “Но сделка еще не одобрена”, – уточнил чиновник ФАС.

Переговоры о продаже завода Бьорголфссон и Торстенсон начали еще в прошлом году. В числе претендентов назывались, в частности, компания Bacardi-Martini и один из дистрибьюторов “Браво Премиума”. Однако к февралю стало известно, что покупателем “Браво Премиума” станет Генералов. Тогда он рассказал “Ведомостям”, что сделка будет завершена к концу февраля, однако потом она была отложена. Источник, близкий к переговорам, уточняет, что предметом спора была цена за “Браво Премиум”. “Стороны просили $30 млн, а “Промышленные инвесторы” в итоге договорились на $25 млн”, – утверждает собеседник “Ведомостей”. По данным другого собеседника “Ведомостей”, знакомого с деталями сделки, покупатель получит за завод “около $30 млн”.

Марат Ибрагимов, аналитик ФК “Уралсиб”, оценивает “Браво Премиум” в $33 млн. Старший аналитик “Тройки Диалог“ Виктория Гранкина считает, что сделка выгодна как для Heineken, так и для “Русского алкоголя”. “Для Heineken это избавление от неправильных активов, а для “Русского алкоголя” – возможность приобрести сильное портфолио брэндов”, – говорит она. Официальный представитель группы “Промышленные инвесторы” Олег Румянцев объясняет покупку “Браво Премиума” необходимостью дополнить водку, которая производится на “Топазе”, слабым алкоголем. “Пик продаж крепкого алкоголя приходится на зиму, а слабого – на лето. Если есть и то и другое, компания будет стабильнее [работать]”, – говорит он.

Российский рынок слабоалкогольных коктейлей за последние пять лет вырос более чем вдвое, но темпы роста замедлились. Директор по связям с общественностью компании “Хэппилэнд” Юлия Фалькевич ожидает, что в этом году рост не превысит 10%. В прошлом году рост составил 7%.