ГУМ избавляется от “Стильного города”


О том, что ГУМ продает региональные универмаги в Костроме и Красноярске, “Ведомостям” рассказал управляющий торгового дома Теймураз Гугуберидзе. По его словам, сделка по костромскому филиалу будет закрыта в начале июня. Продажу активов подтвердил сотрудник агентства “Магазин магазинов”, которому ГУМ предлагал контракт на поиск покупателей. Источник, близкий к акционерам ГУМа, утверждает, что покупателем универмага “ГУМ-Кострома” стал один из московских банков, “который вряд ли сохранит там торговлю”.

Помещения для двух региональных универмагов в Костроме и Красноярске ГУМ приобрел в конце 90-х, когда было принято решение развивать сеть магазинов “Стильный город”, рассказал “Ведомостям” директор проекта Владислав Есин. “Стильный город Красноярск” занимает 2472 кв. м (торговая площадь – 1780 кв. м) в торгцентре, построенном Межбанковской инвестиционной группой (МИГ). В ТЦ общей площадью 40 000 кв. м представлены также “Рамстор”, “Спортмастер”, “Старик Хоттабыч”, “Эльдорадо”, “Л’Этуаль” и др. А “ГУМ-Кострома” принадлежит два этажа (2146 кв. м, торговая площадь – 1105 кв. м) в девятиэтажном доме. Помимо этих двух помещений универмаги “Стильный город” в 2000 г. занимали три московских магазина ГУМа – например, “Будапешт” (3600 кв. м), который сейчас арендует “Холдинг-Центр”. Универмаги были организованы по принципу department store и торговали в основном одеждой в среднем ценовом сегменте, рассчитанной на покупателей с доходом от $170 до $400 в месяц.

В отчете ГУМа за 2004 г. говорится, что “стратегия развития региональной сети “Стильный город” не оправдала возлагаемых на нее ожиданий, что привело к решению о нецелесообразности дальнейших инвестиций в этот проект”. Есин говорит, что универмаги “Стильного города” в ценовой политике ориентировались на средний класс, который в регионах пока недостаточно сформирован. “Там очень резкое расслоение покупателей на тех, кто ходит в бутики, и тех, кто покупает одежду, парфюмерию и т. д. на рынках. Мы ошиблись, не приняв это в расчет”, – объясняет он.

Андрей Тимофеев, президент Русской торговой группы (открывает универмаги “Британский дом” и C&A по франшизе), предположил, что в Красноярске площади могут стоить как в Питере – $2000 за 1 кв. м. В Костроме торговая недвижимость должна стоить дешевле, считает Тимофеев.

Есин признается, что на универмаг в Красноярске претендентов почти нет: торговцы техникой, спорттоварами, товарами для дома и парфюмерией там уже представлены, они не потерпят явного конкурента, а сетевые магазины, работающие в том же формате, что и “Стильный город”, пока развиваются в основном в Москве. Вице-президент девелоперской “Системы-Галс” Андрей Закревский, напротив, считает рынки Костромы и Красноярска “растущими и интересными многим сетевым компаниям”. “Мы сейчас сами строим торгцентр на 30 000 кв. м в Красноярске, поэтому знаем об интересе арендаторов не понаслышке”, – утверждает Закревский.