Москва продаст “Балчуг”


В начале недели вышло постановление московского правительства о продаже принадлежащей городу доли в ООО “Балчуг” в размере 69% уставного капитала. Согласно документу Департамент имущества Москвы в ближайшее время должен найти оценщика и определить рыночную стоимость городской доли. Руководитель комплекса экономической политики и развития мэрии Юрий Росляк сообщил “Ведомостям”, что после независимой оценки доли города в гостинице “Балчуг” будут проданы.

Источник в правительстве Москвы рассказал, что предложение о выкупе городских долей поступило от совладельцев “Балчуга” в конце мая на общем собрании участников общества. По словам источника, они предложили прекратить выплату дивидендов и аккумулировать средства для модернизации технологического оборудования в размере 40 млн евро. “За 13 лет оборудование амортизировалось, сейчас городские экономисты решат, каких дивидендов за какой период мы лишаемся, после этого примем решение о продаже”, – заявил источник. В Департаменте имущества Москвы сообщили, что за 2003 г. “Балчуг” перечислил дивидендов на 3,2 млн руб.

Совладельцы гостиницы официально заявляли о своей заинтересованности в покупке пакета, говорит заместитель гендиректора “Балчуга” Александр Бобылев. Эту информацию подтвердил и президент Kempinski Рето Виттвер. “Если главный акционер Hotel Baltschug Kempinski решит продать часть своих акций или весь пакет, Kempinski воспользуется своим правом миноритарного акционера”, – заявил он. Связаться с “ГЦБ Хотель Балчуг Джойнт Венче Бетайлигунгсгезельшафт м.б.Х” вчера не удалось. Однако источник в правительстве Москвы говорит, что обе компании собираются получить в собственность равные доли отеля. По словам представителя юридической компании Noerr Stiefenhofer Lutz Александра Титова, “по закону об ООО остальные участники имеют преимущественное право приобретения долей – если кто-то захочет уйти, то участники имеют право не впускать третьего участника”.

Марина Смирнова, заместитель директора по маркетингу HCD Group, оценила городскую долю в “Балчуге” в $60–70 млн. “Эта цена может быть предложена для “своего” покупателя. Если же объект будет продаваться по иной схеме, цена может быть удвоена”, – говорит Смирнова. По ее словам, “Балчуг” одна из наиболее старых гостиниц верхнего сегмента Москвы, поэтому здесь уже назрел вопрос о реконструкции. Руководство уже искало кредиты на это мероприятие, сумма составляла примерно $10 млн. Если реконструкцию не проводить, гостиница будет продолжать терять позиции, особенно с учетом новых конкурентов, замечает Смирнова. По ее словам, до появления гостиницы “Арарат” “Балчугу” удавалось “держать” самые высокие средние цены продажи номеров (ADR), потом “Хайат-Арарат” его немного потеснил. Но в первой половине мая он обходил по этому показателю других конкурентов, включая “Хайат” (до $400/номер). Елена Флоринская, генеральный директор консалтинговой компании Leeds Property Group, считает, что “Балчуг” может быть интересен западным инвесторам, которые заинтересованы в покупке действующего бизнеса. “Здесь понятна доходность, бизнес действующий, и именно западные инвесторы могут заплатить наибольшую цену, поскольку они изначально работают под меньший порог доходности”, – утверждает Флоринская.