Зоопарк Полонского


Корпорация Mirax Group открыла первый в Москве частный зоопарк – он будет находиться на территории жилого комплекса “Золотые ключи – 2”. По сообщению компании, площадь зоопарка составляет более 2 га (территория комплекса – 10 га), в нем будут обитать 10 видов копытных животных (ламы, маралы, пятнистые олени), а также водоплавающие и хищные птицы (утки, лебеди, фазаны, совы, филины, журавли, аисты), еноты-полоскуны и белки.

Руководитель PR-отдела компании Валерия Романовская говорит, что таким образом компания стремится создать для городских жителей условия, близкие к естественным природным. Заниматься зоопарком будет управляющая “Золотыми ключами – 2” компания “Mirax-Сервис”. Зимой теплолюбивых животных переведут в Московский зоопарк, а водоплавающие птицы будут зимовать на подмосковных фермах.

Зоопарк будет открыт только для жителей “Золотых ключей – 2” и близлежащего поселка “Ы”. В дальнейшем Mirax Group намерена реализовать подобные проекты на территории и других своих объектов – в “Кутузовской Ривьере” и Mirax Park. По словам представителя компании, в “Кутузовской Ривьере” уже организован загон, предназначенный для содержания лосей.

В Mirax Group отказались называть стоимость проекта, подчеркнув, что “затраты по закупке животных и их содержанию не лягут на владельцев квартир”. Опрошенные “Ведомостями” участники рынка затруднились оценить эти затраты. Пресс-секретарь Московского зоопарка Елена Мендоса сообщила, что содержание животных обходится гораздо дороже, чем их приобретение (к примеру, на содержание одной ламы Московский зоопарк тратит ежедневно около $5,3). Содержание 10 парнокопытных особей может обходиться в $50 в день, и примерно столько же стоит прокормить 50 птиц. То есть, содержание зоопарка обойдется в $3 000 в месяц.

Заместитель гендиректора компании Kalinka Realty Алексей Сидоров назвал затею с зоопарком “крайне странной и обреченной на провал”. Можно было иначе сформулировать рынку, что ты хочешь продать оставшиеся квартиры, говорит он (по информации Mirax Group, в комплексе нераспроданными остались около 10% квартир, продажная цена начинается с отметки в $3000–3600 за 1 кв. м).

Директор департамента маркетинга и рекламы корпорации “Инком-Недвижимость” Сергей Елисеев называет идею с созданием зоопарка неординарным маркетинговым ходом. С этим мнением соглашается пресс-секретарь инвестиционно-строительной компании “Сити – XXI век” Сергей Лядов. “Зоопарк – хорошее место для отдыха, но, с другой стороны, трудно просчитать, как отнесутся к такому окружению жители”, – говорит он.

Строители в последнее время прибегают к нестандартным маркетинговым ходам, чтобы привлечь внимание покупателей, говорят специалисты Knight Frank. К примеру, “ДОН-Строй” построил футбольное поле на территории “Алых парусов”. “Капитал Груп” строит яхт-клуб для жилого комплекса “Город яхт” на берегу Химкинского водохранилища. “Очень хорошее место – в черте города и у воды”, – объясняет решение пресс-секретарь компании Екатерина Семихатова. А представитель концерна “Крост” Леонид Белага рассказывает, что на крыше 41-этажного комплекса “Олимпия-2” находится вертолетная площадка, а в проекте “Велтон-Парк” (район Хорошево-Мневники) предусмотрен целый подземный город с магазинами, за счет чего должна разгрузиться территория комплекса. При этом Белага уточняет, что строительство подземного города недешевое удовольствие для концерна. А компания “МИАН-Девелопмент” планирует разместить 12 двух- и трехэтажных таун-хаусов на крыше офисного здания в центре Москвы (ул. Валовая).