Diageo поддержит Pernod


Diageo заключила с Pernod соглашение о том, что прервет переговоры с другими сторонами, участвующими в переговорах с акционерами Allied. Это означает, что шансы Pernod на покупку британской компании вырастут – единственным претендентом остается Constellation, которой оставили лишь несколько недель на то, чтобы подать официальную заявку на покупку Allied.

По словам источника, близкого к Pernod, за богатой Diageo пришлось ухаживать, чтобы она не вступила в консорциум Constellation, куда уже входят алкогольная компания Brown-Forman и инвестиционные компании Blackstone и Lion Capital.

Европейский рынок ирландского виски быстро растет – его объем вырос с 14 млн л в 1997 г. до 17 млн л в 2004 г. Объем продаж в США за тот же период вырос с 2,8 млн л до 5 млн л.

Bushmills претендует на роль старейшей винокурни в Европе, лицензия ей была выдана еще английским королем Джеймсом I. Продавая Bushmills, французская Pernod, основной маркой которой является Jameson, создает себе в лице Diageo сильного конкурента. Пока в Западной Европе за Jameson более 44% рынка, а за Bushmills 6,6%.

Montana, новозеландской винной компанией, Diageo заинтересовалась, только когда наметилась сделка по покупке Allied Domecq, через четыре года после того, как та купила ее за 313 млн фунтов в 2001 г. Наиболее привлекательной частью коллекции компании для нее было белое Marlborough. По словам источников, близких к Pernod, решение оставить выгодный винный бизнес далось компании нелегко.

Представители Diageo сообщают, что компания примет решение о покупке Montana только после того, как убедится, что последняя способна наращивать производство и приносить достаточную прибыль и только когда состоится сделка по Allied.

Diageo никогда не являлась официальным членом консорциума, возглавляемого Constellation, но заявляла, что при определенных обстоятельствах была бы не прочь сотрудничать и с ним, и с Pernod.

Последняя “очень заинтересована в том, чтобы Diageo оставалась на ее стороне,” говорит аналитик Dresdner Kleinwort Wasserstein Эндрю Джордан. По его словам, французской компании не хотелось бы, чтобы финансовая мощь Diageo стала подмогой Constellation.

Продажа двух брэндов необходима Pernod для того, чтобы застраховаться от альтернативного предложения Constellation, если та успеет его представить. Если ее предложение окажется более выгодным, руководство Allied будет вынуждено его принять в интересах акционеров. Тогда Pernod, возможно, придется поднять цену с изначально предложенных 0,67 фунта за акцию или заплатить всю сумму деньгами, а не частично акциями, как предполагается сейчас.

На этой неделе Pernod заявила, что отложит внеочередное собрание акционеров на 10 дней, до 30 июня, чтобы дать им возможность лучше оценить варианты сделки с Diageo. Накануне собрания закончится срок, в течение которого консорциум во главе с Constellation может подать свою заявку. Теперь собрать дополнительные средства для того, чтобы противостоять Pernod, консорциуму будет сложно. (Использованы материалы WSJ, FT, 6–7.06.2005.)