Google – самый дорогой


За 10 месяцев после проведения IPO котировки Google выросли более чем в три раза – с $85 до $293. А по капитализации поисковая система обошла на этой неделе медиагиганта Time Warner: вчера при открытии торгов на бирже Google стоил $81 млрд, а Time Warner – около $80 млрд. Еще ниже капитализация других крупных медиакорпораций – у Viacom она составляет $54,5 млрд, а у Walt Disney – $56 млрд. У традиционного конкурента Google, интернет-портала Yahoo!, капитализация вчера составила $51 млрд.

Все 30 аналитиков, опрошенных Reuters, единодушно предрекают дальнейший рост котировок акций Google. При этом по оборотам Google еще далеко до медиакорпораций – его выручка за последние четыре квартала составила $3,8 млрд, а у Time Warner – $42,4 млрд.

Сегодня Google – самая популярная поисковая система в Интернете. По данным исследовательской компании comScore Networks, эта служба обрабатывала в апреле 36% всех поисковых запросов пользователей Интернета из США, а на долю Yahoo! тогда приходился всего 31%.

Реклама, размещаемая на собственных сайтах Google, в I квартале принесла компании 52% доходов (в IV квартале доля составляла 51%), а брокерские услуги по размещению рекламы на чужих сайтах добавили еще 21%. Остальные доходы компания получила на международных операциях.

Представители российских интернет-компаний говорят, что инвесторы снова поверили в Интернет после кризиса рынка 2001–2003 гг. “В 2002 г. не было понятия прибыли, выручки и так далее, были виртуальные проекты, – вспоминает гендиректор РБК (владеет одноименными интернет-порталом и телеканалом) Юрий Ровенский, – а сейчас новая экономика полностью отошла от последствий кризиса и нашла новую форму адекватной оценки стоимости компаний”. Однако по объему доходов от рекламы (на ней в первую очередь зарабатывают медиакомпании) Интернет в целом никогда не догонит традиционные СМИ, предрекает Ровенский.

Гендиректор “Яndex” Аркадий Волож говорит, что успех Google держится на поисковой рекламе, привязанной к ключевым словам на поисковом сервере. Такая бизнес-модель позволяет сократить расстояние между рекламодателем и потребителем, считает он.

“У Google очень успешная бизнес-модель, – признает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин, – но и весь интернет-бизнес развивается сейчас очень активно, о чем можно судить по росту стоимости доходов и других интернет-компаний”. По словам Воложа, сейчас по оборотам ведущие российские интернет-порталы приближаются к крупным газетам.

Управляющий партнер компании “Ашманов и партнеры” Игорь Ашманов объясняет высокую стоимость Google несколько завышенными ожиданиями инвесторов. “В Интернете опять началась продажа ожиданий, – рассуждает он, – но сейчас для них намного больше оснований, на этот раз это не пузырь”.