Sony Pictures купила “Дом-2”


Популярное российское телевизионное реалити-шоу “Дом-2”, в котором 15 парней и девушек соревнуются в поиске партнера, чтобы выиграть дом стоимостью $120 000, будет сниматься и транслироваться по ту сторону Атлантики. Вчера канал ТНТ объявил, что американская корпорация Sony Pictures Television International приобрела права на формат этого шоу. Представитель SPTI подтвердил эту информацию.

Гендиректор ТНТ Роман Петренко рассказал “Ведомостям”, что Sony Pictures выступит дистрибьютором проекта How To Build Your Love (экспортная версия “Дом-2”) в странах Латинской Америки и испаноговорящих штатах США. “Сумма сделки не так значительна, основной доход мы планируем получать от дальнейшей перепродажи шоу компанией-мейджором”, – говорит Петренко. Он рассказал, что по условиям контракта канал будет получать 40% от каждой сделки, совершенной Sony Pictures.

“Это первая сделка [с российским участием] на рынке телеконтента”, – говорит Кирилл Дмитриев, управляющий директор фонда Delta Private Equity Partners, который владеет телекомпаниями НКС, ТВ-3 и др. Он считает, что сумма сделки с форматом “Дома-2” вряд ли превысила $5 млн, а роялти прибавят к доходам ТНТ 5–10%.

По словам Петренко, “Дом-2” обошелся ТНТ примерно в $12 млн. “Это одна из самых рентабельных программ канала”, – утверждает он. Сколько ТНТ рассчитывает заработать на реализации формата, он не говорит. “Программа о вечной теме любви и отношений между полами хорошо пересекает границу”, – добавляет Петренко.

Эту тему эксплуатируют многие российские передачи, но продать их для производства за рубежом пока не удавалось. Экспортировать удавалось лишь художественную телепродукцию – например, сериал “Бедная Настя” был продан за рубеж телеканалом СТС за сумму “менее $10 млн”, напоминает Дмитриев.

Это прецедент, ведь до сих пор северо- и латиноамериканская телепродукция приобреталась нашими каналами, а не наоборот, радуется продюсер одного из российских телеканалов. Он надеется, что эта сделка обратит внимание западных мейджоров и на другие телевизионные продукты российского производства. “Но вряд ли можно говорить о том, что это может превратиться в индустрию с оборотом в сотни миллионов долларов”, – предупреждает Дмитриев.

Реалити-шоу пришли в Россию недавно. Первым из них стало появившееся четыре года назад на ТВ-6 шоу “За стеклом”. За его основу было взято популярное в мире шоу Big Brother. Продукт канала ТНТ – “Дом-2: Построй свою любовь” стартовал в прошлом году и наделал много шума. Вчера министр культуры Александр Соколов в Госдуме назвал передачу “отвратительной”, а руководитель службы по надзору за соблюдением законодательства Борис Боярский пообещал отправить его записи на экспертизу. Две недели назад депутаты Мосгордумы пожаловались в Генпрокуратуру на то, что это шоу “эксплуатирует интерес к сексу”, а его ведущую Ксению Собчак обвинили в “организации занятий проституцией”.

Но на ТНТ уверены, что преследование “Дома-2” в России не только не помешает, но и поможет его продвижению за границей. “Реалити везде в мире связано со скандалами, но степень откровенности в нашей версии на порядок ниже, чем в аналогичных форматах, например во Франции или Голландии”, – заключает Петренко.