Сбербанк бросился в погоню


В прошлом году главный кредитор россиян увеличил объем предоставленных населению ссуд более чем вдвое, а его доля на рынке кредитования физлиц на начало этого года составляла, по оценке ЦЭА “Интерфакса”, 49,7%. А вот на рынке кредитных карт Сбербанк до сих пор не был заметным игроком. И хотя каждая четвертая пластиковая карта в стране выпущена Сбербанком, кредиты к ним не привязывались. По экспертным оценкам, на которые ссылается ЦЭА “Интерфакса”, к началу года до 60% рынка кредитных карт занимал банк “Русский стандарт”, по 10% – группа ОВК, Альфа-банк и ДельтаБанк и около 10% – остальные участники рынка. По данным “Русского стандарта”, объем выпущенных им кредитных карт сейчас составляет около 4 млн шт.

В одном из интервью президент Сбербанка Андрей Казьмин признался, что задача-максимум, которую он ставит перед подчиненными, – сделать заемщика из каждого вкладчика, размещающего в банке депозит.

Не исключено, что лидерам придется потесниться. В этом году Сбербанк в дополнение к овердрафтным картам начнет выпускать настоящие кредитки, пообещал вчера Казьмин. Планы банка он назвал “самыми серьезными”, отметив, что подготовка к началу выпуска этих карт еще продолжается.

Это будут револьверные кредитные карты различных платежных систем, пояснил руководитель управления банковских карт Сбербанка Андрей Соболев. Для их выдачи “Сбер” упростит действующий сейчас порядок – внедрит скоринговую систему, услугами которой он до сих пор не пользовался. А для удобства клиентов банк начнет оборудовать свои банкоматы функцией приема наличных.

Конкуренты “Сбера” были сдержанны. Его приход, безусловно, усилит конкуренцию, но в конечном итоге выиграют клиенты, передал через пресс-службу руководитель розничного блока Альфа-банка Владимир Башкиров. Главный исполнительный директор ДельтаБанка Джеймс Кук назвал шаг “Сбера” ожидаемым и логичным, который сулит рынку только позитив, прежде всего за счет его роста. А во Внешторгбанке, намеренном на базе дочернего Гута-банка создать розничного конкурента Сбербанку, лишь отметили, что уже начали предоставлять такую услугу в этом году.

Выход на этот рынок Сбербанка обеспечит ему рост в разы. “Сбер” со временем не только догонит, но и перегонит “Русский стандарт”, считает советник президента Связь-банка Аркадий Комягинский. Он обращает внимание на масштабность филиальной сети “Сбера”, позволяющей довести этот продукт до тех регионов, куда другие участники рынка еще не дошли. Узнаваемость продукта увеличится, что на руку всем участникам рынка, добавляет Кук. Наши усилия по образовательной деятельности в области кредитных карт будут поддержаны, радуется начальник управления кредитных карт Ситибанка Уильям Келиехор.

Один из банкиров, пожелавший остаться неназванным, считает, что о конкуренции “Сбера” с “Русским стандартом” и другими банками пока говорить не приходится – эти банки находят держателей карт из числа тех, кто обратился за кредитом в магазине и, получив его, исправно обслуживает. Для получения же кредитки “Сбера” желающему придется обращаться непосредственно в его подразделение. У каждого банка свои специфика и категория клиентов и кредитные карты здесь не исключение, считает Комягинский. А в ИМПЭКСБАНКе в рамках рекламной кампании, настойчиво предлагающей клиентам оставить только одну карту, не смогли объяснить, как намерены конкурировать со “Сбером”.