Кого послать в “Газпром”


В последние годы государство проводило в совет директоров “Газпрома” шестерых представителей. За кого голосовать, диктует директива, проект которой готовит Росимущество (подчиняется Минэкономразвития), а подписывает премьер-министр по согласованию с Кремлем.

В понедельник Росимущество предложило заменить двух директоров “Газпрома” от государства – Газизуллина и Юсуфова на Шувалова и Оганесяна. Об этом “Ведомостям” рассказывал чиновник Росимущества, о том же со ссылкой на представителя ведомства сообщил “Интерфакс”. Причина замены – Газизуллин и Юсуфов давно не работают в правительстве.

Спустя сутки чиновники передумали: Росимущество объявило, что Шувалова и Оганесяна в списке не будет, а перечень госпредставителей останется прежним. “А то предложение было лишь одной из версий”, – говорит чиновник Росимущества, не объясняя, кого и почему она не устроила. Другой источник, близкий к ведомству, объяснил, что его коллеги поправили список, “посоветовавшись с серьезными людьми из Кремля”. Кто они, он не сказал. Сейчас проект лежит на согласовании Минпромэнерго. “[Министру энергетики Виктору] Христенко стоит хорошенько подумать, ведь на руках у него оба предложения, есть выбор”, – смеется чиновник Белого дома. Чиновник Минпромэнерго говорит, что его ведомство сейчас обсуждает предложение коллег. Сотрудник Белого дома допускает, что список вновь может поменяться – если государство решит провести седьмого кандидата, голосуя по доверенности за “дочек” “Газпрома”.

С кандидатами от государства почти каждый год случаются казусы. Еще в январе Кремль предлагал в список кандидатов в совет директоров “Связьинвеста” Михаила Лесина, бывшего министра печати, а теперь советника президента. Но через две недели его заменили на начальника экспертного управления президента Аркадия Дворковича, а в итоге в список кандидатов попал заместитель Дворковича Анатолий Лукьянчук. В 2004 г. Кремль внес в список кандидатов в совет директоров РАО ЕЭС Александра Волошина, экс-главу администрации президента, хотя вначале его не было в списках.

Что стряслось на этот раз, ясно не вполне. Газизуллин подходит правительству как формально независимый кандидат (сейчас он не занимает никаких постов на госслужбе), рассказывает правительственный чиновник. Один из чиновников, близких к Кремлю, предположил, что Игорь Шувалов сам не рвался в совет директоров “Газпрома”. Что касается Оганесяна, то его кандидатура могла не понравиться самому “Газпрому”, ведь чиновник публично поддерживал позицию менеджмента “Роснефти” не сливаться с “Газпромом”, напоминает аналитик “Совлинка” Лев Сныков. Представитель “Газпрома” это отрицает и напоминает, что кандидаты в совет – дело акционеров. Получить объяснения самих кандидатов не удалось.