“Алпи” шагает в Новосибирск


Первый гипермаркет “Алпи” площадью 10 000 кв. м откроется в Новосибирске уже в начале октября. Об этом “Ведомостям” рассказал вице-президент компании “Сибирская губерния” Андрей Граванов. Магазин откроется на площадях производственного здания по ул. Петухова, приобретенного у “Электрокомплектсервиса” весной. По словам Граванова, компания купила двухэтажный цех площадью 10 000 кв. м. Факт его продажи подтвердил Евгений Леоненко, директор по развитию “Электрокомплектсервиса”. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Строящийся гипермаркет будет включать в себя три магазина “Алпи” – продуктовый, “Алпи-Техно” и “Алпи-Спорт”, рассказывает Андрей Граванов. Также на территории “Алпи” предполагается разместить небольшие собственные производства: кондитерский и мясной цеха, производство салатов. В аренду “Алпи” сдаст только часть зоны фудкорта (до 500 кв. м). Ставка аренды составит около 300 руб. за 1 кв. м в месяц.

Граванов оценил общий объем инвестиций в первый гипермаркет в 450 млн руб. (с учетом приобретенного здания), из них половина – собственные средства компании, остальные – кредитная линия Сбербанка.

“С точки зрения широкоформатных магазинов новосибирский рынок до сих пор не заполнен, поэтому мы планируем открыть в городе и его окрестностях 5–6 торговых центров в течение двух лет”, – говорит Граванов. Часть магазинов “Сибирская губерния” готова строить с нуля и сейчас подыскивает подходящие площадки.

Новосибирские ритейлоры опасаются прихода “Алпи”. Появление даже одного гипермаркета этой компании будет чувствительно для розницы, считает директор сети магазинов “Сибириада” Алексей Касимов. “Помимо широчайшего ассортимента и отработанных технологий цены “Алпи” существенно ниже, чем у конкурентов. Цены в красноярских “Алпи” в среднем на 7% ниже, чем в новосибирских “Холидеях” или “Сибириадах”, а это серьезное конкурентное преимущество”, – рассуждает он.

Безусловно, с приходом “Алпи” конкуренция усилится, считает директор сети “Холидей Классик” Алексей Захаров. “Но мы пока не ставим задачу конкурировать с “Алпи”, поэтому в Новосибирске “Холидей” будет развиваться в формате супермаркетов с площадью торгового зала до 1000 кв. м, это также перспективная и незаполненная ниша”, – пояснил он.

А директор гипермаркета “Континент” (проект сети супермаркетов “Солнечные продукты”) Тимофей Мельников, также признавая авторитет “Алпи”, предупреждает, что управление бизнесом на расстоянии может оказаться не очень эффективным. “В каждом регионе свои особенности – отношения с властью, с поставщиками и т. д. Поэтому многое будет зависеть от личной заинтересованности менеджеров”, – сказал он.