САЙТ ДНЯ: Телеком-калькулятор


Иногда постоянные читатели колонки намекают мне, что неплохо бы написать о чем-нибудь ближе к тематике полосы. Всегда рад пойти навстречу: сегодняшний сайт близок к ней как никогда. Впрочем, этот сервис может быть интересен и людям, которые далеки от бизнеса, просто как интересная разработка.

К онлайновым калькуляторам все давно привыкли, и работа идет только над их усложнением. Тот, который находится на сайте www.arendator.ru/telecomcalculator, – довольно сложный, т. е. многофакторный. Он позволяет рассчитать эффективность вложений в телеком-составляющую коммерческой недвижимости. Другими словами, речь идет о тех, кто строит или покупает бизнес- и торговые центры, а также гостиницы.

Именно тип вновь возводимого или реконструируемого объекта нужно указать в самом начале, после чего вам будет предложен список уточняющих критериев – своих для каждого типа. Далее определяетесь с местоположением (это может быть не только Москва и Санкт-Петербург, но и вообще любой город, нужно лишь выбрать по численности населения), классом, указываете портрет аудитории и концепцию сдачи площадей в аренду, площадь объекта, в том числе полезную. Последний показатель опциональный – калькулятор произведет расчеты, даже если вы его не укажете. Но с ним результат будет точнее.

На основе указанных данных калькулятор рассчитает стоимость телеком-инфраструктуры, сроки возврата инвестиций, а также возможный доход владельца объекта недвижимости от реализации телеком-услуг. Несмотря на то что все цифры отображаются с точностью до доллара, понятно, что речь идет об ориентировочных величинах – телеком-калькулятор показывает средние по рынку цены.

Сервис хоть и бесплатный, но не альтруистический: он создан для привлечения клиентов, поскольку разработан телеком-компанией, работающей с коммерческой недвижимостью. После расчета пользователя приглашают проконсультироваться вживую, впрочем, делать это вовсе не обязательно. А вот использовать сервис, чтобы “со знанием дела” торговаться с продавцами телекома, теперь может практически каждый.