САЙТ ДНЯ: Клики пополам


Как-то я рассказывал о сайте, который только и делает, что показывает рекламные баннеры, а деньги, полученные за их демонстрацию, перечисляет различным фондам. В результате получается, что пользователи помогают каким-то хорошим делам, не теряя своих собственных денег, да и вообще не сильно напрягаясь. Но даже при всей предрасположенности к благотворительности, постоянно любоваться баннерами, да еще и кликать по ним, могут немногие. Но можно совместить жертвование чужих денег с делом весьма полезным. Например, сайт www.everyclick.com предлагает что-нибудь поискать.

В основе бизнес-модели этого сайта лежит историческая фраза известного экономиста Александра Лившица: “Делиться надо”. От обычных поисковиков он мало чем отличается. Искать можно как слова, так и картинки; кроме того, здесь можно увидеть самые популярные вопросы и найти новости на наиболее востребованные темы. А на страницах с результатами, конечно же, присутствуют и рекламные ссылки. В них-то и есть главное ноу-хау – точнее, не столько в них самих, сколько в распределении доходов от кликов по ним. Декларировано, что ровно половина денег от рекламы идет на благотворительность. Таким образом, каждый раз, когда кто-либо ищет с помощью этого сайта, он помогает какому-нибудь фонду, ну и заодно самому поисковику.

Можно проконтролировать, кому именно пойдут заработанные на рекламе деньги. Для этого сначала нужно зарегистрироваться на сайте. После этого можно выбрать одну или несколько организаций из нескольких десятков здесь представленных, куда будут перечисляться средства. Все это британские фонды, что неудивительно, поскольку сам сервис родом с Альбиона; впрочем, работают они и за пределами Великобритании, так что, если есть желание помочь африканским детям или, например, зимбабвийскому сельскому хозяйству, вам определенно сюда. Трудно ручаться за чистоплотность действий каждого из них, но в этом большом списке попадаются и весьма известные, скажем Save the Children. С момента регистрации пользователь видит, сколько денег с его помощью ушло на благотворительные нужды. Ровно столько же перепадет хозяевам этого сервиса. Впрочем, ради справедливости надо сказать, что без всей этой идеи с благотворительностью им бы перепадало ровно в два раза больше.