Бутербродные рвутся на магистрали


Киоск “Подорожника” в Новосибирске продает в среднем около 3200 бутербродов в месяц, в то время как в Кемерове – 4760 бутербродов, сетует вице-президент “Подорожника” Светлана Аюгова. “Поэтому рентабельность предприятия “Подорожник – Новосибирск” не превышает 5% – в два раза ниже, чем в Новокузнецке, и в три раза, чем в Кемерове”, – поясняет она. Аюгова считает, что “всему виной” положение № 50. В Новосибирске компания вынуждена ставить свои киоски в стороне от основного потока клиентов, прятать их во дворах и парках, пояснила она. По оценке руководителя службы рекламы производителя мороженого “Инмарко” Игоря Турчина, киоск, стоящий на боковой улице всего в нескольких десятках метров от магистрали, обеспечивает продажи в 3–4 и более раз меньшие, чем торговая точка на главной улице.

Чтобы изменить ситуацию, “Подорожник” решил пролоббировать поправку в положение о мелкорозничной торговле. На прошлой неделе, рассказала Аюгова, президент холдинга “Подорожник” Татьяна Фомина рассказала об этой проблеме председателю новосибирского горсовета Надежде Болтенко. Компания подготовила обращение к депутатам с просьбой разрешить устанавливать киоски стрит-фуда на магистральных улицах. Аюгова утверждает, что этот вопрос уже внесен в повестку первой осенней сессии горсовета.

Надежда Болтенко не смогла прокомментировать эту информацию, а ее заместитель Дмитрий Асанцев отказался отвечать на вопросы. Сотрудник аппарата горсовета, просивший не упоминать его имя, подтвердил, что встреча Фоминой и Болтенко состоялась. Но он не питает иллюзий насчет перспектив “Подорожника” добиться льготных условий для уличного питания: “Чиновники до сих пор предвзято относятся к иногородним компаниям, “Подорожнику” традиционно достаются не самые лучшие места”.

Но и новосибирский конкурент “Подорожника” – сеть “5 минут” (34 киоска в Новосибирске) тоже ратует за пересмотр неугодного положения. Если бы можно было ставить киоски на центральных улицах, рентабельность сети “5 минут” была бы как минимум вдвое выше, говорит ее директор Ольга Печерская. Она готова поддержать инициативу “Подорожника”, но в успех затеи не верит. “Мы благоустраиваем территорию рядом с киосками и следим за порядком, но власти по-прежнему брезгливо относятся к сетям уличного питания”, – жалуется она.

Дискриминации уличный фаст-фуд подвергается и в столице. “Московская мэрия запрещает устанавливать киоски у станций метро в радиусе 25 м”, – говорит директор по маркетингу московской сети “Теремок – Русские блины” Андрей Наркевич. Поэтому его компания стала открывать блинные и в стационарных помещениях. “Там, где возникают сложности с установкой киосков, разумнее вкладывать деньги в стационарный фаст-фуд, выигрывая на длине чека и более высокой проходимости”, – пояснил Наркевич.