Индонезия хочет купить 12 “Су”


Разрушительное цунами в декабре 2004 г. поломало планы стран Юго-Восточной Азии по закупке вооружений. В начале января Минобороны Индонезии объявило, что отложит покупку у России истребителей на срок до трех лет. Но на прошлой неделе начальник штаба индонезийских ВВС маршал Джоко Сойанто попросил парламентский комитет по обороне одобрить выдачу экспортных кредитов на эту поставку, сообщает газета Jakarta Post. В этом и в 2006 г. Индонезия хочет купить по шесть истребителей Су-27/30, а кредиты, о которых просит Сойанто, составляют $310 млн и $356 млн соответственно.

Индонезийские военные считают, что отложить покупку невозможно – воздушные рубежи страны на востоке не прикрыты, а активность пиратов и террористов там возрастает. Сегодняшний парк ВВС страны состоит из американских истребителей F-16 и F-5, к которым не хватает запчастей, поэтому боеспособны не более 40% машин. Поставку запчастей США запретили в 1990-е гг., после того как индонезийская армия подавила выступления в Восточном Тиморе. После цунами американцы сняли эмбарго лишь для поставок транспортной авиации.

Экспортные кредиты нужны для оплаты товарами, из которых, скорее всего, не меньше половины опять займет пальмовое масло, говорит источник, близкий к “Рособоронэкспорту”. При этом, по его словам, покупка 12 истребителей обойдется дороже, чем сумма обоих кредитов ($666 млн). На переговорах Индонезия настаивала на поставке первых шести машин до конца года, подтвердил источник. К осени будет понятно, какая часть из 12 истребителей будет заказана в версии перехватчика Су-27СК, а какая – в версии многоцелевого самолета Су-30МК, сказал источник в Комсомольском-на-Амуре авиапроизводственном объединении (КнААПО).

Если новых природных катаклизмов не случится, поставки в Индонезию состоятся, убежден редактор Moscow Defense Brief Руслан Пухов. “Это позволит КнААПО продержаться еще полгода-год, но его будущее зависит от того, насколько успешно продолжатся переговоры с Китаем о закупках новых серий Су-30”, – замечает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. Предприятие рассчитывает заключить с китайцами новый контракт на поставку полка истребителей Су-30 и возобновить лицензионное производство в Китае истребителей Су-27. Производство ближнемагистральных лайнеров RRJ может начаться в Комсомольске-на-Амуре лишь в 2008 г., а на новые существенные заказы от российского Минобороны предприятие не рассчитывает, поясняет сотрудник КнААПО.