В поисках работы все решает настрой


Джон Шорт, руководитель одной из больниц Спрингфилда, нашел отличную работу всего через 2,5 месяца после того, как его уводили с предыдущей. Он считает, что залогом успеха в поисках нового места стали его позитивный настрой и прекрасный послужной список. “Нужно забыть старые обиды, перестать злиться, ведь на собеседовании все эмоции налицо”, – говорит Шорт, который сейчас занимает должность исполнительного директора в одной из больниц Спрингфилда.

В течение четырех лет Шорт был вице-президентом по профессиональным услугам в одной из чикагских больниц, рассчитанной на 500 человек. Прошлой осенью его начальник ушел в отставку, и на его место пришел новый руководитель. Они с Шортом не сумели найти общего языка, к тому же новый директор захотел обновить всю команду. “Так как я был вторым человеком в госпитале, мы решили, что мне лучше уйти”, – рассказывает Шорт. Потеря работы не стала для него неожиданностью. Шорт говорит, что в здравоохранении такой поворот событий не редкость и в душе он был готов к такому финалу. “Увольнение не стало для меня сюрпризом, все признаки были налицо”, – говорит Шорт.

Он не постеснялся признать, что у него нет опыта в поисках работы. Как говорит Шорт, многие руководители не любят обращаться за помощью, даже когда вынуждены искать работу. Они боятся, что их сочтут слабыми. Но Джон не постеснялся обратиться за помощью: “Я многое узнал и сумел поверить в собственные силы”. Он выбрал компанию, которая занимается трудоустройством уволенных, проверил свое резюме и написал сопроводительное письмо, в котором указал свои цели и задачи.

“Он впитывал услышанное, как губка, и интересовался буквально всем, – вспоминает Расс Джонс, старший менеджер компании First Transitions, в которую обратился Джон Шорт. – При первой же встрече он заявил, что готов выполнить все наши указания, поскольку считает нас экспертами”.

Еще одним подспорьем стало хорошее выходное пособие. Джон знал, что у него есть деньги, и поэтому первые несколько недель после увольнения наслаждался свободой и лишь потом приступил к поискам. “Мне пришлось много потрудиться, чтобы ушло чувство жалости к себе. Потом я сумел направить энергию в новое русло – на поиски новой работы, – говорит он. – Мне здорово помогли подготовительные процедуры”.

Шорт говорит, что задолго до увольнения он составил список 20 человек, к которым он мог обратиться для поиска новой работы. Сначала он обзвонил всех из своего списка, а они порекомендовали его знакомым. Джон четко знал, какая именно работа ему нужна: либо позиция управляющего в крупной больнице, либо должность генерального директора в городском госпитале. “Если бы я не поставил перед собой четкие цели, то знакомые вряд ли смогли бы мне помочь, – говорит он. – Меня лучше понимали, когда я точно говорил, чего я хочу”.

Он честно сообщал о причинах своего увольнения, не скрывал, что виной всему стали плохие отношения с новым начальником. Сначала Джон волновался, думал, что его не поймут, но со временем выяснилось, что большинство его собеседников бывали в похожих ситуациях. Шорт искал открытые вакансии в прессе, на специальных сайтах и в рекрутинговых агентствах. Но в конце концов найти новую работу помогли его знакомые. Бывший начальник рекомендовал Шорта рекрутеру, который подыскивал кандидатов на вакансию в больнице Святого Джона. Больнице нужен был сотрудник с 10-летним опытом управления, говорит Дик Карлсон, исполнительный вице-президент и старший администратор в больнице Святого Джона. Шорт начал свою карьеру в здравоохранении в 1979 г. Он работал в трех больницах и в университетском медицинском центре.

Шорт прошел два собеседования с руководством больницы, и, как говорит Карлсон, они сразу понравились друг другу. Новые работодатели узнали, почему Шорт был уволен с предыдущей должности, но это не отпугнуло их. “Я считаю, что уход Джона стал потерей для его бывшего работодателя, а мы совершили ценное приобретение”, – говорит Карлсон. Шорт получил предложение о работе в конце ноября, а в январе приступил к исполнению своих обязанностей. Он говорит, что больше не боится терять работу: “Даже незнакомые люди, с которыми я общался, были рады прийти мне на помощь. Я узнал, что прекрасно умею искать работу”. (WSJ, 5.07.2005, Полина Михалева)