Керимов добрался до Петербурга


В 1992 г. для строительства скоростной железной дороги было создано РАО “Высокоскоростные магистрали” (ВСМ). Стоимость вокзального комплекса возле Московского вокзала в Петербурге оценивалась в $300 млн. В 1997 г. лондонские подразделения банков Indosuez и SBC Warburg открыли РАО кредитную линию в $200 млн под гарантии правительства России. РАО успело расселить несколько домов и вырыть в центре Петербурга котлован, потратив на это $49 млн из кредитной линии, но в июле 1998 г. строительство магистрали был отменено указом президента Ельцина. Осенью 2001 г. собрание акционеров РАО передало котлован Минимуществу по балансовой стоимости около $65 млн (потраченные кредитные средства плюс проценты) за долги перед Минфином. В 2004 г. Минимущество выставило яму на конкурс, в котором победила девелоперская компания “Бриз”, созданная группой инвесторов во главе с “Ведой”. Тогда компания пообещала вложить $310 млн в строительство торгово-развлекательного центра на месте существующего котлована. Помимо этого, компания должна была погасить долги ВСМ и передать 22% готовых площадей государству.

Вчера руководитель офиса управления проектами строительной компании “Бриз” Лариса Золотова заявила, что в июне “Веда” продала свои 62,5% долей “Бриза” московской компании “Нафта-Москва”. Это подтвердила также начальник управления инвестпроектов компании “Веда-Эстейт” Елена Морозова. По словам Золотовой, остальные 37,5% принадлежат компании “Балтинвестойл”.

Гендиректор “Нафта-Москвы” Александр Мосионжик вчера отказался от комментариев. Однако о смене собственника проекта слышал сотрудник Комитета по инвестициям администрации Петербурга Алексей Кайдалов. Несколько дней назад о такой возможности говорил “Ведомостям” и вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Заместитель генерального директора компании “РМС-Оценка” Петр Козин оценил стоимость 67% “Бриза” в $24-29 млн. “Однако реальная цена из-за долгов ВСМ может быть меньше”, – считает эксперт.

Гендиректор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков говорит, что в этом проекте было логично ожидать появления московских денег. “У петербургских девелоперов вряд ли хватит сил на такой крупный проект”, – говорит он.

Проект, обремененный многомиллионными долгами, очень сильно переоценен, считает гендиректор компании Stanley Estate Мария Тиника. “Новый инвестор получает только пустой участок, правда, бесподобный по расположению”, – уточняет эксперт.

Источник в компании “Веда”, просивший не называть его имени в печати, говорит, что компания решила избавиться от наиболее дорогостоящих проектов в области недвижимости.

После того как в январе погиб основатель и руководитель “Веды” Кирилл Рагозин, группа уже отказалась от реконструкции здания на Мытнинской набережной и продала объект петербургской “Группе ЛСР”.