Rambler достал кошелек


Вчера Rambler Media Limited объявила, что завершила приобретение 49,9% акций Loclear Limited за $2,5 млн. Loclear Limited владеет местной телевизионной станцией NBN, вещающей в Санкт-Петербурге и окрестностях. В материалах, поданных на Лондонскую биржу, сообщается, что Rambler Media договорилась еще в сентябре 2004 г. купить 100% акций Loclear Limited и аффилированные компании на общую сумму $5,3 млн. Оставшиеся $2,8 млн будут уплачены не позднее 1 января 2007 г.

В NBN никак не смогли прокомментировать сделку. По словам гендиректора Rambler Media Ирины Гофман, эта покупка входит в стратегию развития телевизионной составляющей Rambler Media. Она говорит, что таким образом ее канал сможет существенно увеличить свою аудиторию и закрепить присутствие телеканала в регионах. В том числе в результате покупок руководство Rambler Media рассчитывает увеличить долю аудитории до 1%. Сейчас она составляет около 0,4%. Покупка стала возможной благодаря успешному размещению 29,1% акций Rambler Media на Лондонской бирже. В результате IPO компания смогла привлечь более $40 млн.

Аналитики уверены, что это первая, но не единственная покупка Rambler Media. Кирилл Дмитриев, управляющий директор Delta Private Equity, полагает, что за петербургский канал будет заплачена адекватная цена, а покупку новых каналов называет “единственной возможностью увеличить свою долю на рынке”. С ним согласен инвестбанкир, близкий к Rambler Media. По его словам, покупки телеканалов в регионах готовились еще до IPO. А после удачно проведенного размещения акций “эти шаги логичны и ожидаемы”.

А гендиректор РБК Юрий Ровенский отмечает, что Rambler Media может столкнуться с конкуренцией за региональные каналы, которые сейчас превращаются в ходовой товар. “Российский телерынок будет локализовываться в первую очередь потому, что метровые частоты постепенно отмирают”, – говорит он.

Гофман подтверждает, что NBN – не единственный канал, переговоры о покупке которого ведет Rambler Media. Она говорит, что ее холдинг планирует дальнейшие покупки. Кроме того, Гофман отмечает, что на развитие бизнеса пойдет примерно $30 млн за вычетом расходов. Однако Rambler Media будет покупать не только телеканалы, но интернет-проекты и проекты в области мобильного контента.