ВЕКТОР


Взять почту

Российская почта привлекает все более пристальное внимание финансистов. И если ее разветвленная сеть в середине 1990-х будоражила умы “олигархических” банков, желавших на ее основе создать конкурента Сбербанку, то теперь взгляды на нее обратили обычные банки, развивающие потребительское кредитование. Вслед за “Русским стандартом” и “Хоум Кредит энд Финанс Банком” позволил своим заемщикам пользоваться услугами почтовиков при погашении кредитов и ДельтаБанк. Заемщики его конкурентов оценили эту возможность. У “Русского стандарта” через почту проходит около половины всех платежей, что даже позволило ему сделать эти потоки обеспечением по синдицированному кредиту. Наверстывает почта упущенное и в части денежных переводов. Сменив телеграфную технологию переводов на электронную, она приблизила сроки проведения платежей к банковским переводам и специализированным платежным системам, сохранив весьма привлекательные расценки. Банкиры признают, что постепенно уступят почтовикам долю на этом рынке. “Росгосстрах” приступил к продаже страховых полисов через почту. Так что постепенно роль почтовых отделений в финансовой жизни граждан повышается. И если сейчас сотрудничество с ней может давать конкурентное преимущество, то вскоре, вполне вероятно, может стать непременным условием для успешной реализации любого розничного проекта.

Недолго музыка играла

В России начинают падать продажи музыкальной продукции на физических носителях – компакт-дисках, кассетах, видеокассетах и виниле. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2004 г. на российском рынке было продано 115 млн музыкальных единиц (дисков и кассет), в 2005 г. – уже на 2 млн меньше, а к 2009 г. продажи упадут еще на 7 млн. Россияне вслед за жителями других стран уже распробовали музыку, записанную в виде аудиофайлов для компьютеров и цифровых плейеров. Так, в США, по оценке PwC, продажи музыки через Интернет и другие цифровые каналы принесли $308 млн, а еще $320 млн – мелодии для мобильных телефонов. Как самостоятельная отрасль продажа музыки для сотовых телефонов уже состоялась и в России – по оценкам игроков рынка, именно она принесла больше половины от $300 млн доходов рынка мобильного контента. А о стремительном росте популярности закачки аудиофайлов через Интернет свидетельствует то, что веб-сайты, предлагавшие ранее бесплатную загрузку музыки – например, mp3.rin.ru, – нынешней весной ввели плату за доступ к аудиоресурсам.