Бензин помог малышам


К 2007 г. продажи мини-каров, по оценке американской маркетинговой компании CSM Worldwide, вырастут в США до 410 000 автомобилей – это в два раза больше, чем было продано в 2004 г. Правда, в этой компании к категории “мини” относятся автомобили с длиной кузова менее 14 футов (4,2 м).

Первым мини, пробудившим добрые чувства у американского потребителя, стала Chevy Aveo, появившаяся на американском рынке в начале 2004 г. Успех этой модели с объемом двигателя 1,6 л стал приятной неожиданностью для ее создателей из General Motors. Сейчас этот автомобиль южнокорейской сборки, который за 100 км съедает меньше 8 л бензина и в базовой комплектации стоит $9995, считается одним из наиболее популярных в экономическом классе. С января по июнь 2005 г. продажи этой модели выросли на 66% к тому же периоду 2004 г.

Более того, Aveo помогла преодолеть давнее недоверие американцев к небольшим автомобилям, которые традиционно считались в США менее безопасными, чем внедорожники. По оценке Национальной администрации США по безопасности на автомобильных дорогах, у этой модели высший рейтинг безопасности – пять звезд.

Глядя на успехи Chevy Aveo, вдохновились крупные японские автопроизводители – корпорации Toyota Motor, Nissan Motor и Honda Motor. Не далее как весной грядущего года Toyota намерена запустить на американский рынок новую версию популярного компактного автомобиля, который сейчас продается в Японии под именем Vitz (на европейском рынке известен как Yaris, на американском – как Echo). В линейке модификаций есть трех- и пятидверные автомобили с двигателем объемом 1,3 л; существует и спортивная модификация RS с 1,5-литровым двигателем. Нынешняя модель Echo, дебютировавшая в 1999 г., когда бензин стоил меньше $0,30 за литр, стала одной из наиболее значительных неудач Toyota на американском рынке.

Той же весной в общем веселье надеется поучаствовать и Honda, которая собирается выкатить на американский рынок обновленную версию своего хетчбэка, известного в Азии под названием Fit, а в Европе – Jazz. Другая японская компания, Nissan, по словам ее генерального директора Карлоса Гона, намерена в течение ближайших трех лет представить по крайней мере две модели, которые будут меньше Sentra. Одной из моделей, предназначенных для американского потребителя, может стать Tiida, которая сейчас успешно продается в Японии и Китае, а очертаниями напоминает Murano.

Ford Motor и Chrysler Group тоже вынашивают планы по запуску на родной рынок новых моделей, но о конкретных сроках и моделях речи пока не идет. Правда, в последние несколько лет Ford представил на суд общественности три концепта небольших автомобилей. “Мы продолжаем рассматривать возможность запуска новых мини-каров на американский рынок”, – сообщил представитель Ford Саид Дип. А вот в GM повторять успех Aveo при помощи новых малюток пока не собираются.

Впрочем, говорить о всеохватной страсти американцев к небольшим автомобилям пока преждевременно. На данный момент, по оценке CSM Worldwide, на сегмент экономичных городских автомобилей приходится всего 1% продаж. Впрочем, есть и обнадеживающие факты – скажем, несмотря на относительно высокую цену ($17 500 в базовой комплектации), на американском рынке хорошо продается BMW Mini. Достойные результаты демонстрирует и молодежно-бюджетный брэнд Toyota Scion. В прошлом году продажи BMW Mini в США составили 36 032 автомобиля, а Scion – 99 259. (WSJ, 14.06.2005, Екатерина Кудашкина)