“Атлант-М” отправит машины в деревню


Представитель Ford Екатерина Кулиненко говорит, что компания предпочитает, чтобы автомобили основного брэнда продавались отдельно от всех. “Учитывая современные тенденции, мы не против, если рядом будет продажа других брэндов, принадлежащих Ford Motor, например Volvo и Mazda”, – уточняет Кулиненко. Соседство же с марками других производителей каждый раз рассматривается индивидуально.

Автомобильная деревня будет расположена на участке площадью 15 га недалеко от кольцевой дороги в Ленинградской области, рассказала Елизавета Капралова, брэнд-менеджер “Атлант-М” по Северо-Западу. По предварительным оценкам, стоимость проекта – $60–70 млн. Строительство планируется начать в первой половине 2008 г. Пресс-секретарь комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области Александр Бутенин говорит, что в области знают о планах автодилера и сейчас компания выбирает участок под строительство.

Подобный проект “Атлант” уже запустил в Подмосковье. В 2003 г. компания купила участок в 11 га в 7 км от МКАД, а в апреле этого года был открыт первый автоцентр “Toyota-Центр Измайлово”, рассказывает брэнд-менеджер холдинга “Атлант-М” по Москве Сергей Скляров. Всего в московской автодеревне планируется открыть семь автоцентров, а инвестиции в этот проект составили $100 млн, утверждает он.

Конкуренты холдинга готовят альтернативные проекты. Как рассказал менеджер по стратегическому маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов, его компания разрабатывает несколько проектов по строительству автомобильных деревень в Московской области. По его словам, в Европе и США принято строить целые автогорода вдоль крупных магистралей. “Покупатель в таких местах в течение дня может выбрать автомобиль. А дилеры экономят на общих цехах кузовного ремонта, общих складах и парковках”, – рассказывает Тараканов. “Мы экономим деньги на стоимости земли, которая в области значительно дешевле, чем в городе”, – добавляет Скляров. А Роман Слуцкий, гендиректор Alarm Motors – петербургского дилера Ford, называет планы “Атланта” “гигантоманией”. Он считает, что в деревне будет сложно соблюсти все условия, которые производитель ставит перед дилером. По мнению Андрея Гордасевича, PR-менеджера Volkswagen Group Rus, “если дилер соблюдает условия дилерского соглашения по архитектуре, фирменному оформлению центра, то мы за. Продавец сам должен искать место, где он может максимизировать свою прибыль”, – говорит он.

“Идея автомобильной деревни – неплохая, и возможность участия в ней не отрицается. Но мы будем рассматривать каждый конкретный случай. Так как каждый наш салон должен быть оборудован в соответствии с корпоративными стандартами. Должен быть отдельно стоящий дилерский центр, отдельный склад запчастей и отдельный сервисный центр”, – утверждает Анастасия Кокорева, эксперт по PR “Тойота Мотор”.