ВКРАТЦЕ


МОСКВА

Россияне не испугались теракта

ИНТЕРФАКС – Спрос в России на туристические поездки в Египет после краткосрочного падения в связи с терактом в Шарм-эль-Шейхе снова вырос. “После теракта в первые дни мы фиксировали падение спроса на Египет на уровне 40–50%. Но когда мы проводили опрос вчера вечером, то крупные туроператоры отметили, что спад составил уже всего лишь 15–20%, а операторы поменьше сказали, что 30–40%. То есть спрос снова увеличился”, – заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в четверг на пресс-конференции. При этом, по ее словам, “горящих туров в Египет, судя по всему, не ожидается”.

МОСКВА

ВАТ планирует увеличить производственные мощности в России

ВЕДОМОСТИ – Доля рынка второго оператора табачной индустрии – British Americаn Tobacco (ВАТ) в первом полугодии 2005 г. достигла 20,7%. Это на 2,55% больше, чем в январе – июне 2004 г. Об этом со ссылкой на аудит розничной торговли исследовательской компании AC Nielsen вчера сообщил управляющий директор “БАТ Россия” Джон Тейлор. По словам Тейлора, ВАТ остается самой быстрорастущей компанией на российском рынке и планирует занять лидирующую позицию, потеснив своего основного конкурента – Philip Morris (доля рынка, согласно данным AC Nielsen, в первом полугодии составила 25,7%). Для этого, по словам Тейлора, компания собирается увеличить производственные мощности с нынешних 88 млрд штук сигарет в год до 110–120 млрд. “Инвестиционный проект предстоит рассмотреть совету директоров BAT в Лондоне. После этого мы официально объявим, сколько инвестируем в расширение мощностей в России”, – отметил Тейлор.

МОСКВА

Национальная алкогольная ассоциация подвела итоги

ИНТЕРФАКС – Россия в январе – июне 2005 г. увеличила розничные продажи водки и ликероводочных изделий на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 97 млн дал. Согласно материалам Национальной алкогольной ассоциации (НАА), за шесть месяцев этого года продажи виноградных вин выросли на 14,3% по сравнению с тем же периодом 2004 г. и составили 26 млн дал, шампанских вин – на 6,7% (8 млн дал), винных напитков крепостью выше 28% – на 3,5% (1,7 млн дал). Вместе с тем розничные продажи винных напитков крепостью до 28% в первом полугодии 2005 г. сократились на 5,1% (до 4,3 млн дал), а плодовых вин – на 4,1% (до 5,3 млн дал). Продажи коньяков, коньячных напитков и коньячных спиртов за рассматриваемый период достигли 2,991 млн дал, что на 11,3% больше, чем в январе – июне 2004 г.

КАЗАНЬ

“Нэфис Косметикс” учредил МЭЗ

РБК – Крупнейший производитель моющих средств в стране – “Нэфис Косметикс” (Казань) и государственная некоммерческая организация “Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан” учредили ОАО “Казанский маслоэкстракционный завод”. Как говорится в сообщении “Нэфис Косметикс”, данная сделка была одобрена советом директоров 27 июня 2005 г., а сам договор заключен 28 июля 2005 г. Сумма сделки составляет 1 млрд 137,5 млн руб., или 37,04% от стоимости активов “Нэфис Косметикс”. “Нэфис Косметикс” владеет такими брэндами, как Sorti, BiMax, AOS и др. В собственности “Нэфис Косметикс” также находится ОАО “Казанский жировой комбинат” – крупнейший производитель растительного масла и майонеза в Татарстане. По итогам 2004 г. объем продаж “Нэфис Косметикс” без учета НДС вырос на 14% – до 2,5 млн руб. Чистая прибыль компании увеличилась на 9,7% и составила 151 млн руб.