Киты местного масштаба


Участники выставки “Киты сезона” в этом году были любимчиками владельца галереи Михаила Крокина. По крайней мере Николая Наседкина, использующего в своих довольно красивых абстракциях в качестве краски нефть, галерея считает своим открытием. Наверное, эти декоративные “Орнаменты” гармонично смотрелись бы и в офисах нефтяников.

Вообще, Крокин-галерея заняла в московской арт-жизни свою нишу – она выставляет хороших и очень понятных художников, балансируя на грани коммерции и искусства.

Один из представленных “китов” – немец Хубертус фон дер Гольц как раз мастер темы баланса: он делает камерные и огромные уличные объекты с фигурами “канатоходцев”, стоящих на тонких струнах.

Художники любой галереи отражают не только вкус, но и характер галериста. Крокин по внешнему впечатлению человек сентиментальный и чувствительный. Поэтому на выставке нашлось место самому трогательному московскому художнику Леониду Тишкову с его (совместной с Борисом Бендиковым) “Частной луной”. Герой этой художественной фотосерии неизвестным образом экспроприировал святящийся месяц и поселил его в своей квартире. Если бы детским садам эта работа была по карману, то их обитатели были бы в восторге от грустного лунного клоуна, которым Тишков себя и представил. Впрочем, и давным-давно выросшим детям волшебно сияющая в жизненной прозе “Частная луна” очень нравится.

Еще один любимец публики и галереи – Константин Батынков очередной раз показал свои черно-белые картины на темы танков, бульдозеров и самолетов. Инфантильная баталистика Батынкова самого кроткого характера в отличие от картин на войлоке Алексея Беляева-Гинтовта, которые инфантильны уже воинственно в своей поднадоевшей игре с фашистской эстетикой.

Почти все увиденное на этой выставке галерея уже показывала, так что можно считать “Китов сезона” каникулярным повторением пройденного. Очень полезным – чем чаще видишь, тем больше привыкаешь.