Банановый дом


О том, что нынешней весной универмаг “Фрунзенский” сменил владельца, “Ведомостям” рассказали сразу несколько участников петербургского рынка недвижимости. По словам представителя одного из арендаторов универмага, компания, владеющая универмагом, – ООО “Топаз” – перешла под контроль петербургского импортера фруктов JFC Group. Это подтвердил и источник, близкий к продавцу объекта – компании “Евросервис”. Бизнесмен, близкий к JFC, утверждает, что группа приобрела универмаг “Фрунзенский”, поскольку он был предложен по низкой по меркам петербургского рынка цене. По его словам, новый владелец может превратить универмаг в офисный центр.

Президент компании JFC Владимир Кехман вчера не подтвердил и не опроверг информацию о сделке и отказался от каких-либо комментариев. Руководство компании “Евросервис”, которая ранее являлась владельцем фирмы “Топаз”, вчера было недоступно для комментариев.

Цену сделки источники не называют. Старший консультант департамента исследований и консалтинга компании Colliers International Николай Казанский оценивает универмаг в $15 млн. По оценке гендиректора компании Stanley Estate Марии Тиники, объект стоит не более $10 млн. Тиника также слышала о сделке, и, по ее словам, предыдущий владелец искал покупателя уже около года. “С точки зрения торговли здание неудачно расположено и имеет много технических ограничений, – говорит Тиника. – Было бы целесообразно перепрофилировать его”.

О намерениях изменить функцию “Фрунзенского” слышали и арендаторы. По их словам, новые владельцы намерены сохранить фитнес-центр и ресторан, занимающие верхний этаж пятиэтажного здания. Однако, по их словам, “Топаз” не продлевает договора аренды торговым предприятиям, занимающим около 5500 кв. м на первых четырех этажах здания. “В качестве объяснения нам сказали, что универмаг с нового года будет закрыт на реконструкцию”, – говорит один из арендаторов, получивший отказ в продлении договора.

“Фрунзенский” – четвертый по известности торговый объект в Петербурге после Гостиного двора, Пассажа и Дома ленинградской торговли (ДЛТ), утверждает Казанский. По его словам, объект, имеющий такую известность, целесообразно и дальше развивать как торговый.

Для этого, по словам Казанского, новому владельцу разумно привлечь во “Фрунзенский” в качестве арендатора какой-нибудь демократичный department store, как, например, немецкий Kaufhof. Учитывая расположение универмага, развитие развлекательной функции также увеличит его привлекательность.