Наказ Дерипаски и Мамута


Согласно утвержденной в декабре 2004 г. стратегии и бизнес-плану “Ингосстраха” к 2008 г. премии компании должны вырасти до $1,5 млрд, а ее капитализация – до $540 млн. Григорьев вчера рассказал, что акционеры пересмотрели эти планы и поставили перед ним задачу довести стоимость страховщика до $1 млрд. Сегодня, по оценкам главы “Ингосстраха”, компания стоит $400–420 млн. О публичном размещении акций как о способе привлечения дополнительного капитала Григорьев говорит осторожно. “Окончательного решения [по поводу IPO] сейчас нет. Это вопрос будущего”, – заявил он “Ведомостям”.

Скворцов называет планы “Ингосстраха” “амбициозными и труднодостижимыми”. “Если вы хотите удвоить бизнес, надо ставить цели его утроить”, – говорит он. По оценке Скворцова, собрать $1,8–2 млрд “Ингосстрах” сможет в 2009–2010 гг. А гендиректор компании “Стандарт-Резерв” Виктор Юн напоминает, что развивать розницу стремятся все лидеры рынка: “РОСНО”, “Росгосстрах”, “АльфаСтрахование” и др. “Если “Русский стандарт” и ДельтаБанк развивали новые сегменты, то здесь рынок один на всех, и никто делиться не будет”, – категоричен Юн.

Оценить капитализацию компании, которая не торгуется на фондовом рынке, можно очень условно, рассуждает гендиректор “АльфаСтрахования” Владимир Скворцов. “Эта цифра говорит о том, за сколько владелец готов продать компанию, а покупатель – ее купить”, – говорит страховщик. Скворцов не стал оценивать свою компанию, а замгендиректора “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов считает, что по этому параметру “РЕСО” близка к “Ингосстраху”.

Показатели по сбору премий были также скорректированы акционерами в сторону повышения, говорит Григорьев, прогнозируя по итогам 2007 г. поступления в $1,8–2 млрд. Цифру в $1,45 млрд сборов к 2008 г. акционеры посчитали заниженной, поделился он и отметил, что в этом году “Ингосстрах” “выйдет за пределы $1 млрд” по сборам.

Высоких показателей компания намерена добиться за счет развития розничных продаж, прежде всего автострахования каско, страхования имущества и добровольного медицинского страхования (ДМС). Доля ритейла в портфеле “Ингосстраха” через три года составит не менее 60%, уверен его гендиректор. При этом страховщик намерен развивать имущественное страхование. “Сейчас у нас 3% [этого] рынка, а должно быть 15%”, – рассуждает Григорьев, успешно развивавший ритейл в банке “Русский стандарт” и ДельтаБанке.

Впрочем, учитывая неразвитость нашего страхового рынка, неудивительно, что у лидеров такие планы, размышляет Иванов из “РЕСО-Гарантии”. “Рынок растет, и профессионалы будут интенсивно развиваться”, – полагает страховщик.