Festival Гуцериева


О том, что ПФК “БИН” займется строительством торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в Москве и Московской области, Саит Гуцериев рассказывал “Ведомостям” еще в сентябре прошлого года, сразу после ликвидации сети универсамов “Петровский” и передачи большинства магазинов в аренду “Седьмому континенту”. ПФК занималась сетью “Петровский” с 1997 г., и на начало осени 2004 г. сеть включала 26 супермаркетов с годовым оборотом около $140 млн. Но в розничной торговле “БИН” не очень преуспевал, поэтому решено было сосредоточиться на сдаче помещений в аренду. Ресурсы, освободившиеся после закрытия розничного проекта, Гуцериев пообещал направить в создание торговых центров.

Первый центр Festival Mall общей площадью 63 500 кв. м (торговая – 32 000 кв. м) откроется 24 сентября на Мичуринском проспекте в Москве. Арендаторами Festival Mall станут “Седьмой континент”, Zara, “M.Видео”, “Л’Этуаль”, “Связной”, мультиплекс “Формула кино” и др. В центре откроется и первый в России франчайзинговый универмаг Marks & Spencer. Об этом знают гендиректор “Магазина магазинов” Анна Ширяева и директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев. По оценке Гасиева, инвестиции в Festival Mall на Мичуринском могут составить более $60 млн.

Игорь Жуков, пресс-секретарь Гуцериева, уточнил, что владельцем Festival Mall станет компания “ГМГ БИН”, созданная еще в 1998 г. Гендиректор “ГМГ БИН” Елена Каурова сообщила, что до 2007 г. компания откроет еще два Festival Mall “большей площади” в Южном и Юго-Западном округах Москвы. А источник, близкий к “БИНу”, добавляет, что второй центр будет построен в начале Варшавского шоссе (в ЮАО) и его площадь составит 90 000 кв. м.

Жуков утверждает, что пока Festival Mall будут строиться только в Москве, потенциал которой еще не исчерпан. Один из московских девелоперов, попросивший не называть его имени, предположил, что в ЮЗАО “БИН” использует для строительства Festival Mall площадку универмага “Тропарево”.

По подсчетам “ГМГ БИН”, Festival на Мичуринском будет находиться в пешеходной доступности для 98 000 человек. По данным Colliers International, общая площадь функционирующих торговых центров в Москве к концу 2004 г. приблизилась к 2,5 млн кв. м по сравнению с 500 000 кв. м в 1998 г. Эксперты компании ожидают, что в 2005 г. эта площадь увеличится еще на 800 000 кв. м. А Юлия Никуличева, заместитель генерального директора консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, прогнозирует, что такой рост – на 800 000 кв. м ежегодно – должен сохраниться еще в течение пяти лет.