ВЕКТОР


Оранжевая сборка

Тайваньская компания Hon Hai в прошлом году долго изучала возможность открыть производство в России. Крупный контрактный производитель электроники, выпускающий технику для международных брэндов Hewlett-Packard и Sony, в итоге предпочел наладить производство на Украине. Hon Hai попала под очарование оранжевой революции, считает вице-президент и глава российского представительства Hewlett-Packard Оуэн Кемп. После прихода к власти Виктора Ющенко многие коммерсанты решили, что ведение бизнеса на Украине станет более предсказуемым и не будет определяться отношениями с местными властями и силовиками. Некоторые российские участники рынка IT и сами разделяют надежды тайваньской компании, другие считают их наивными и говорят, что пока украинские власти ничего не сделали для того, чтобы бизнес играл по понятным и предсказуемым правилам. Хотя в любом случае Hon Hai знает о политических рисках не понаслышке, ведь у нее более 100 000 сотрудников в материковом Китае.

Неэффективный собственник

Росимущество считает группу “Ист Лайн” эффективным собственником аэропорта “Домодедово”, но все равно намерено вернуть порт себе. Чиновники судятся с “Ист Лайн” с прошлого года. Сначала они расторгли договор аренды, по которому группа имела право использовать аэродром “Домодедово” на протяжении 49 лет. А теперь пытаются вернуть себе аэровокзал. “Ист Лайн” стала его совладельцем еще в 1996 г., а затем в ходе цепочки допэмиссий акций получила его полностью, размыв госдолю. Правда, от того вокзала уже ничего не осталось – на его месте красуется самый современный в Москве терминал. Всего в реконструкцию аэропорта группа “Ист Лайн” вложила $500 млн. После этого государство вспомнило о “Домодедово”. И неудивительно, ведь с недавних пор это аэропорт № 1 в стране, а прежний лидер, “Шереметьево”, теряет авиакомпании и пугает пассажиров своим мрачным внешним видом. Вчера Росимущество заявило, что группа “Ист Лайн” внесла значительный вклад в развитие аэропорта “Домодедово” и зарекомендовала себя как эффективный эксплуатант федерального имущества. Но “процесс развития бизнеса и использования федерального имущества должен определяться исключительно в рамках закона”. Спорить с этим утверждением не будет никто. Но для клиентов аэропорта лучшим вариантом, пожалуй, было бы, чтобы “Ист Лайн” удалось договориться с чиновниками, ведь само государство похвастаться умением эффективно управлять своей собственностью не может.