Опять тройка


Первый новосибирский магазин DIXIS откроется в сентябре в строящемся сейчас на улице Каменской торговом центре “Москва”, сообщила руководитель службы по связям с общественностью компании Татьяна Москалева. Площадь салона составит около 60 кв. м. До конца 2005 г. DIXIS намерен открыть 7–10 магазинов. Затраты на открытие одного салона, говорит Москалева, составят $50 000–60 000 (с учетом товарного наполнения). К новому году DIXIS обещает открыть также авторизованный сервис-центр по обслуживанию терминалов Nokia, Samsung, SonyEricsson, Pantech, Sharp, Sagem. В течение года DIXIS рассчитывает занять не менее 15% рынка сотового ритейла Новосибирска, вложив в маркетинг и рекламу минимум $0,5 млн.

DIXIS планировал открыть свой первый салон в Новосибирске еще в июне. Москалева объяснила сдвиг сроков сложностями с поиском удачных мест для размещения салонов. Сейчас, по словам директора новосибирского филиала DIXIS Дениса Горелова, подобраны уже пять площадок для салонов и с владельцами части из них заключены предварительные договоры аренды.

“Потенциал новосибирского рынка сотового ритейла велик. В городах-миллионниках с высокой покупательской способностью DIXIS стремится развиваться самостоятельно, а менее интересные с точки зрения доходности регионы “закрывают” наши франчайзи”, – объясняет Москалева. В Красноярском крае, Новокузнецке, Иркутске и Абакане уже работают франчайзи DIXIS (28, 4, 2 и 3 салона соответственно), а на прошлой неделе DIXIS подписал франчайзинговый договор с компанией “Интерантенна-Омск” и до конца года 20 магазинов “Интерантенны” будут переоборудованы в салоны DIXIS, говорит Москалева.

Участники рынка неоднозначно оценивают перспективы столичного конкурента. Гендиректор крупнейшей региональной сети “ТелеСОТА” (более 120 салонов связи, из них 30 – в Новосибирске) Андрей Доровский говорит, что если раньше федеральные сети росли в основном за счет “отъедания” рыночной доли у мелких местных игроков, то теперь этот ресурс практически исчерпан и федералам приходится конкурировать между собой.

По мнению Доровского, чтобы занять заявленные 15% рынка, DIXIS придется вложить в новосибирскую сеть не менее $1 млн и вести более мягкую ценовую политику, чем обычно. “Местный потребитель избалован ценовой конкуренцией”, – говорит Доровский.

Директор по продажам сибирского филиала компании “Евросеть” Анна Осипова считает, что приход DIXIS серьезных потрясений для новосибирского рынка не принесет. “Допускаю, что часть покупателей обратят внимание на новый брэнд, – говорит Осипова. – Но на рынок это практически никак не повлияет, так как все местные и федеральные сети занимают свою нишу и не сомневаются в лояльности своих покупателей”.

А руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний “Связной” Елена Ноготкова считает, что приход DIXIS в первую очередь ослабит позиции местных ритейлоров. Для “Связного”, по словам Ноготковой, DIXIS не представляет опасности хотя бы потому, что “Связной” к концу года планирует открыть в два раза больше магазинов в Новосибирске, чем DIXIS.

Москалева из DIXIS признает, что завоевать 15% столь тесного рынка будет непросто. По ее словам, компания с первого года своей работы ориентирована на аудиторию, для которой важно не просто приобрести телефон, но и сделать покупку в максимально комфортных условиях. Именно этим, говорит Москалева, они постараются выделиться на новосибирском рынке на фоне других конкурентов.