“ИжАвто” получил льготы


Вчера Минэкономразвития подписало с “ИжАвто” пятилетнее инвестсоглашение, предусматривающее применение режима промышленной сборки для производства Kia Spectra, сообщил “Ведомостям” замдиректора департамента инвестиционной политики министерства Дмитрий Левченко. По его словам, для основных, самых дорогих комплектующих – двигателя, кузова, КПП – пошлины снижены до 0%, по остальным позициям – до 3%. Льготный таможенный режим распространяется только на компоненты, предназначенные для промсборки, по нему нельзя ввозить запчасти для сервиса или продажи, уточнил чиновник.

Со своей стороны “ИжАвто” обязуется создать мощности для производства не менее 25 000 Kia Spectra в год, а также поэтапно довести уровень локализации производства до 30%. По словам Левченко, в первый год “ИжАвто” должен организовать цех сварки и покраски кузовов и сократить ввоз компонентов на 10%. Через 3,5 года должно быть локализовано еще 10% и еще 10% – к концу срока действия соглашения.

По данным министерства, в этом году “ИжАвто” собирается выпустить около 8000 Kia Spectra, в 2006 г. – 25 000, а с 2007 г. выпускать по 40 000 машин в год. Чиновник уточняет, что льготный режим относится только к производству Spectra и не касается другой модели Kia, которую также намерен производить завод.

Представители “ИжАвто” вчера не стали комментировать факт подписания инвестсоглашения. Источник на заводе сообщил, что на условиях, прописанных в документе, проект организации сборки Kia Spectra окупится через 3 года.

Следующей в очереди на подписание аналогичного инвестсоглашения стоит “Северсталь-Авто”. В пресс-службе компании заявили, что ожидают подписания семилетнего инвестсоглашения в сентябре. Уже в декабре “Северсталь-Авто” планирует начать сборку в Татарстане внедорожников Ssang Yong Rexton. “Без нулевых пошлин организовывать производство не имеет смысла”, – сказал представитель компании. В “Северсталь-Авто” затруднились ответить, насколько инвестсоглашение улучшит экономику и сроки окупаемости проекта сборки Ssang Yong.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов положительно оценивает тот факт, что между принятием постановления о промсборке и его реализацией прошло так мало времени. Для “ИжАвто”, говорит он, это будет означать снижение затрат на автокомпоненты примерно на 10% и, соответственно, сокращение сроков окупаемости проекта. Агибалов уверен, что большинство производителей “российских иномарок” постараются воспользоваться льготным режимом, который будет способствовать увеличению выпуска иностранных машин в стране. “А это уже двойные стандарты”, – говорит Агибалов.