Прощание с силосными башнями

Для силосных башен (здания на заднем плане) только что было закуплено новое оборудование/ В. Волков

Проект под названием “Большой Сити” стартовал полгода назад. По замыслу мэрии рядом с деловым центром “Москва-Сити” должен вырасти целый город. Под него выделили участок в 800 га между Краснопресненской набережной и Звенигородским шоссе. В новом районе планировалось построить жилье, офисы, социальные учреждения и досуговые центры. Пока на этом месте ветхие пятиэтажки и промзоны, которые Москва мечтала снести и перенести еще в 1990-х.

Воплощение грандиозных планов власти доверили ЗАО “Большой Сити”, созданного компанией “Система-Галс”, “дочкой” АФК “Система”. Компания сама предложила свои услуги по управлению проектом, объяснил тогда выбор мэрии один из высокопоставленных чиновников столичного правительства.

В начале августа мэр Москвы Юрий Лужков распорядился увеличить масштаб проекта. Согласно постановлению № 574-пп от 2 августа 2005 г., “Большой Сити” проляжет до Хорошевского шоссе и с запада будет ограничен Филевским бульваром и улицей Заречной. Туда же войдет промзона “Силикатные улицы”. Проекту прирезали около 200 га, уточнил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк. Он считает проект эффективным способом использования земельных ресурсов.

Управлять проектом по-прежнему будет ЗАО “Большой Сити”. “Это постановление лишь уточняет детали реализации проекта”, – поясняют в пресс-службе “Системы-Галс”. В течение месяца “Большой Сити” должен начать разработку концепции территории.

Сейчас на том месте, где раскинется “Большой Сити”, находятся мелькомбинат № 3, ДСК-1, завод безалкогольных напитков “Усполонь”, несколько автодилеров и пр. Член совета директоров мелькомбината № 3 (расположен на 1-й Магистральной, д. 14) Алексей Серебряный говорит, что для него решение правительства Москвы стало полной неожиданностью: “На предприятии стоят 8-этажные силоса для хранения зерна, которые надо будет построить на новом месте, мы закупили новое оборудование, которое не хотелось бы бросать”. Общую сумму убытков из-за простоя и затраты на перенос производства Серебряный оценить не взялся. Заместитель генерального директора ДСК-1 Евгений Гончаров знает о планах властей. “В проект попал наш Краснопресненский завод по производству железобетонных конструкций [5-я Магистральная улица], и пока его судьба непонятна”, – сокрушается Гончаров.

А вот компания Musa Motors уже ведет переговоры с “Большим Сити” о том, как впишутся ее автосалоны в новую застройку. “Права нашей собственности полностью соблюдаются”, – уверяет Борис Тетерев, президент Musa Motors. Всего у Musa Motors в этом районе два участка: на 1-й Магистральной дилершип Volvo, Land Rover, Jaguar и на 2-й Магистральной – Renault, Chrysler и Jeep. Валерий Тараканов, руководитель маркетингового отдела компании “Рольф-холдинг” (автосалон Ford и Mitsubishi расположен в Магистральном тупике), считает, что ликвидация промзон никак не отразится на деятельности компании “Рольф”. “Нам будет приятно оказаться в центре деловой жизни Москвы”, – радуется он.

Риэлторы говорят, что рынок недвижимости только выиграет от появления на северо-западе Москвы новой территории под застройку. “Северо-запад – одна из немногих зон за пределами Третьего транспортного кольца, где город так существенно инвестирует в развитие инфраструктуры”, – замечает Сергей Рябокобылко, исполнительный директор компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. Строительство Кранопресненского проспекта, открытие метро в “Москва-Сити” будут только увеличивать ценность возводимых объектов, добавляет управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. Главное на таком громадном участке, по мнению Ковалева, – грамотно разработать инфраструктуру, чтобы район не умирал с окончанием рабочего дня. Илья Шершнев, директор по развитию компании Swiss Realty Group, подсчитывает, что на участке в 1000 га можно построить до 35 млн кв. м недвижимости, что потребует не менее $100 млрд инвестиций. Когда “Большой Сити” будет построен, район станет не частью северо-запада, а новым центром в городской черте, прогнозирует Шершнев. Руководитель инвестиционного департамента, партнер компании Colliers International Олег Мышкин считает, что случится такое не скоро: “Все надо делать поэтапно. Пока лишь к 800 га неосвоенной земли добавили еще 200 га”.