ВОПРОС ДНЯ: Каковы шансы России на мировом авиарынке?


У России еще достаточно большой потенциал. Я сомневаюсь, выдержала бы американская или какая другая промышленность отсутствие финансирования столь длительное время. ОАК сыграет положительную роль. Но она – не панацея от всех бед. Мол, создали ОАК – и все вопросы решились. Кроме того, по моему личному мнению, нужно сохранить разные школы. Например, “МиГ” и “Сухой”. Их объединение приведет к потере одной из школ и, соответственно, к потерям в нашем потенциале.

Юрий Елисеев, гендиректор ФГУП “ММПП “Салют”

Никогда не бывает поздно. Возьмите Бразилию. Совершенно не авиационная держава – а встала вровень с другими производителями. Все зависит от качества менеджмента. При нынешнем его уровне у России перспектив нет.

Борис Рыбак, гендиректор консалтингового агентства Infomost

Есть все перспективы. Так, глава Минпромэнерго Виктор Христенко и глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин неоднократно отмечали, что одной из приоритетных программ ОАК является проект RRJ. Он может занять 10–15% на рынке региональных самолетов. Речь может идти о продаже с 2007 по 2020 г. 800 машин. Есть и еще что предложить на рынке гражданской авиации. Например, самолет-амфибию Бе-103. Три самолета уже поставлены в США, о продаже еще нескольких десятков ведутся переговоры с Китаем, Таиландом, Бразилией и другими странами.

Алексей Повещенко, советник гендиректора корпорации “Сухой”

Мы опаздываем с этим объединением лет на 10 с лишним. Искусственно созданная конкуренция между разными КБ как двигатель развития была необходима в СССР в условиях изоляции. Но после падения железного занавеса получилась форма конкуренции “Россия против России и всего мира”, что реально затормозило развитие. Тем не менее поколение директоров сумело сохранить основы конструкторских и производственных коллективов. Мы до сих пор – лучшие в мире по рамповым самолетам, таким как “Руслан”; пользуются спросом новые модернизации “Су” и “МиГов”. Российское авиастроение может занять сильные позиции на рынке, действуя единым фронтом.

Сергей Недорослев, президент компании “Каскол”