Patriot уедет в Европу


До конца года на УАЗе будет выпущено 5000 внедорожников, в 2006 г. – 15 000, а со временем объем производства будет доведен до 40 000 автомобилей в год. В России Patriot будет стоить $14 000–16 000. Но только внутренними продажами “Северсталь-Авто” ограничиваться не будет. Как рассказал гендиректор компании Вадим Швецов, UAZ Patriot будет поставляться на экспорт в Европу. Представитель компании пояснил, что речь идет в первую очередь о Греции, Болгарии, Германии, Чехии, Италии, Кубе, Афганистане и Колумбии. По его словам, уже в 2006 г. объем экспорта может достичь 20%, а с началом производства автомобилей с дизельным двигателем – 30%. Patriot с импортным дизельным двигателем должен появиться в продаже в 2007 г.

По словам представителя “Северсталь-Авто”, большая экспортная программа нужна для увеличения объемов продаж Patriot и прибыли компании. В 2004 г. УАЗ выпустил 72 000 автомобилей, из которых около 20 000 было продано на экспорт. Представитель “Северсталь-Авто” говорит, что цену на экспортный Patriot будут определять дилеры.

Коммерческий директор чешской дилерской компании УАЗа Auto Max Михаил Годик рассказал, что сейчас предприятие продает в странах Восточной Европы автомобили Simbir, на которые его компания ставит дизельные двигатели и адаптирует под стандарт евро-3. По его словам, в Чехии начало продаж Patriot запланировано на сентябрь. Он считает, что 20% годового объема Patriot УАЗ экспортировать сможет. По его словам, в Чехии можно продавать по 100–150 машин в год. Предположить, по какой цене будет продаваться Patriot в Европе, он не решился. “Мы будем стараться, чтобы она максимально приближалась к российской”, – лишь пообещал он.

Доля экспорта других российских автомобилей значительно ниже. В 2004 г. ‘’АвтоВАЗ’’ поставил за рубеж около 93 000 автомобилей при общем объеме выпуска 722 000. В планах продаж на 2005 г. также около 90 000 машин. По словам представителя автозавода, наибольшее число автомобилей идет в страны СНГ, при этом объемы экспорта сохраняются на этом уровне последние два-три года. Производитель других российских внедорожников – “GM-АвтоВАЗ”, как сообщил представитель этой компании, экспортирует Chevrolet Niva только в страны СНГ.

Президент Российской ассоциации дилеров Олег Наумов сомневается в экспортных возможностях российских автозаводов: “В Европе конкуренция жестче, поэтому UAZ Patriot сначала нужно будет доказать свою конкурентоспособность на российском рынке”. Он говорит, что ближайшими конкурентами UAZ Patriot можно считать китайские внедорожники, например китайский Great Wall стоимостью от $16 900. “Главное преимущество Patriot – цена, поскольку больших внедорожников-иномарок за $15 000 вы не найдете, – говорит он. – Но нужно доказать покупателю его надежность и безопасность”.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова оценивает российский рынок Patriot в “25 000 машин в год и больше, если УАЗ сможет выдержать качество”. По ее словам, “машина получилась интересная”. Поэтому у UAZ Patriot есть шансы занять нишу на восточноевропейском рынке, где российские машины традиционно пользуются спросом.