ВЕКТОР


В июльском The Banker был опубликован традиционный рейтинг 1000 крупнейших банков мира по капиталу. Год от года российские банки расширяют в нем свое присутствие. В списке за 2004 г. компанию двум “дочкам” иностранных банков составили уже 22 российских банка. Сбербанк и Внешторгбанк по-прежнему на первых местах среди банков Центральной и Восточной Европы, но в общем списке The Banker занимают 138-е и 185-е соответственно. Зато реклама наших банков заняла более 10 полос The Banker, в журнале отметились Газпромбанк, ВТБ, Промсвязьбанк, НОМОС-банк и другие. Даже учитывая, что часть номера тематически была посвящена России, рекламная активность наших банков впечатляет. Банкам любой из ведущих западных стран до россиян далеко. Остается надеяться, что реклама в The Banker принесет плоды, у банков появятся новые партнеры, а возможно, и собственники и по итогам 2005 г. россияне займут более высокие места в табели о рангах.

Не дотянется

В течение нескольких последних лет нефтяники и правительственные чиновники активно обсуждали идею создания новых экспортных направлений, с тем чтобы выйти на нетрадиционные для России рынки сбыта, в частности США и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Все сходились во мнении, что необходимо создать такую нефтетранспортную систему, которая могла бы принимать супертанкеры грузоподъемностью до 300 000 т. В существующие российские порты могут заходить суда емкостью не более 140 000 т, а перевозки таких партий нефти на большие расстояния экономически невыгодны.

В конце прошлого года долгожданное решение было принято – правительство постановило тянуть нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Согласно планам “Транснефти” его конечная точка – бухта Перевозная, расположенная в Амурском заливе в 20 км от Владивостока, где предполагается построить нефтеналивной терминал.

Однако уже появились сомнения в том, что супертанкеры доберутся до этого терминала. Опытный моряк, председатель совета директоров Приморского морского пароходства Александр Кириличев заявил вчера в Южно-Сахалинске, что танкерам дедвейтом от 100 000 т до 300 000 т будет проблематично работать в Перевозной. По словам Кириличева, которого цитирует “Прайм-ТАСС”, порты Находка, Ванино и бухты Владимир и Безымянная “как нельзя лучше пригодны по глубинам и местам стоянки судов-гигантов”.

Если все это так, то Россия, вложив в “проект века” $11,5 млрд, рискует, как и прежде, остаться без глубоководных портов, а самый большой в мире американский рынок – без российской нефти.

Впереди планеты всей

Российские банки, несмотря на небольшие по мировым меркам масштабы, все-таки заняли 1-е место в последнем номере авторитетного журнала The Banker по объему размещенной в нем рекламы.

Враг пунктуальности

Сотовые телефоны сближают людей, но делают их менее пунктуальными, как показал проведенный компанией Intel опрос 1000 владельцев мобильной связи. Как сообщает интернет-издание CNews, 75% опрошенных испытывают меньше сложностей в общении с окружающими благодаря сотовой связи. Приблизительно столько же людей признали, что теперь знают намного больше о жизни друзей и близких, с которыми они регулярно обмениваются текстовыми сообщениями и электронной почтой. Для многих SMS стали средством преодолеть природную застенчивость в общении с противоположным полом.

Однако сотовая связь оборачивается головной болью для пунктуальных людей. Три четверти опрошенных признают, что злоупотребляют возможностью отменить или перенести встречу в последнюю минуту с помощью мобильного телефона. Из них каждый пятый постоянно опаздывает на встречи из-за того, что всегда может позвонить и сообщить о том, что он задержится.

Хотя деловым встречам мобильник не помеха, едва ли кто-то рискнет опоздать на важное совещание только потому, что он может позвонить и предупредить об опоздании.