“Руспромавто” наняла иностранца


Иностранные менеджеры на топ-должностях для таких отраслей, как металлургия или нефтянка, уже давно стали практикой. “СУАЛ” около года возглавляет южноафриканец Брайн Гилбертсон. В “Русале” на топ-должностях работают сразу три иностранца: Стив Ходжсон, Данкан Хэдич и Питер Феннимор. Но в российских автоконцернах к услугам иностранцев до сих пор старались не прибегать. Первой нарушить традицию решила “Руспромавто”. Вчера гендиректор “Руспромавто” Максим Авдеев представил нового управляющего директора по стратегии компании Эрика Эберхардсона. До июля он возглавлял Volvo Construction Equipment в СНГ – подразделение, специализирующееся на выпуске строительной техники. Успел Эберхардсон набраться опыта и в других подразделениях группы Volvo.

Новый стратег “Руспромавто” родился в Стокгольме, и на этой неделе ему исполнится 35 лет. В 1995 г. Эберхардсон закончил Технологический институт в Стокгольме (ядерная физика), а в 1996 г. – Университет Уппсалы по специальности “международное бизнес-администрирование”. Но первой его работой была должность военного переводчика русского языка. На заре карьеры Эберхардсон работал менеджером проекта в Bombardier Transportation, а уже в 26 лет – в 1996 г. стал генеральным менеджером Volvo Truck Corporation на Украине. В 1998 г. он стал гендиректором Volvo Ukraine.

В “Руспромавто” приглашение Эберхардсона на работу объясняют просто. “Мы нашли с ним общий язык в том, какова должна быть стратегия “Руспромавто”, – говорит директор по связям с общественностью компании Владимир Торин. По словам Авдеева, главной задачей в “Руспромавто” считают создание “нового российского автомобиля”. Эта мысль близка и шведу. “Мне нравится идея развивать российский автопром, лучшей задачи для меня трудно было придумать”, – пояснил Эберхардсон. Разработанную с его участием стратегию “Руспромавто” Эберхардсон намерен представить уже к концу года. А вчера он поделился с журналистами ее деталями. К 2010 г. “Руспромавто” намерена увеличить выручку до более чем $5 млрд. Достичь такого роста “Руспромавто”, со слов Эберхардсона, намерена за счет роста производства: в 2010 г. ежегодный выпуск легких коммерческих грузовиков может достичь 200 000 машин в год, автобусов – 20 000, грузовиков – 50 000.

Конкуренты новаторство “Руспромавто” не оценили и следовать примеру холдинга не собираются. “Почти все наши менеджеры выросли на “АвтоВАЗе” – это корпоративная традиция”, – замечает представитель “АвтоВАЗа”. В “Северсталь-Авто” говорят, что им достаточно иностранных консультантов и специалистов в совете директоров. Сотрудник одной из рекрутинговых компаний оценивает возможный размер вознаграждения Эберхардсона в $250 000 в год. По его словам, эта сумма сопоставима с оплатой любого российского менеджера на такой позиции. Впрочем, сотрудник крупной инвесткомпании замечает, что именно для “Руспромавто” проблема менеджмента – одна из главных. “Непонятно, кто за что в ней отвечает, отсюда и неясная стратегия. Надеюсь, Эберхардсон это изменит”, – говорит он.