По цене оливкового


О том, что торговый дом W.J. начал производство растительного масла класса премиум “Рацио-4”, “Ведомостям” рассказал директор по маркетингу W.J. Сергей Козлов. По его словам, “Рацио-4” представляет собой смесь из четырех видов растительных масел – подсолнечного, высокоолеинового подсолнечного, рапсового и кукурузного. В планах компании в этом году произвести на Валуйском комбинате растительных масел (Белгородская область) 5 млн л масла, а уже в 2006 г. – утроить производство до 15 млн л. Розничная цена “Рацио-4” составит 53–60 руб. за литровую бутылку. В продвижение нового брэнда W.J. в течение двух лет инвестирует $1,5 млн.

По оценкам службы маркетинга компании W.J., сегмент премиум на российском рынке фасованного растительного масла еще не сформирован. Его потенциальный объем компания оценивает в 3–3,5 млн л в месяц и намерена в течение 2006 г. занять до 40% премиального сегмента, продав 15 млн л “Рацио-4”.

Участники рынка сомневаются в скором успехе W.J. “Сегмент премиум уже 10 лет занят оливковыми маслами, так что я не уверен, что W.J. в ближайшие два года сможет доказать, что их масло лучше”, – говорит Владислав Романцев, директор по маркетингу “Эфко”. По его словам, выбирая масло в пределах 60 руб., покупатель “лучше приобретет недорогое оливковое”. В компаниях “Русагро” (брэнд “Аведовъ”) и “Астон” (“Затея”), претендующих на 20% российского рынка, от комментариев действий конкурента воздержались.

Алина Мирсагатова, ведущий эксперт ИКАР, считает, что при условии грамотно проведенной маркетинговой кампании – акцента в сторону содержания только экологически чистых ингредиентов без использования ГМ-растений, а также повышенного количества полезных свойств купажированного масла – W.J. может добиться успеха: “Прямых конкурентов у новой марки нет, так как сегмент премиум-класса (от $2,5 и выше) представлен в основном оливковым маслом”. С ней не согласен Никита Огурцов, креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour: “Выделиться только за счет экологичности W.J. не сможет. Сейчас все компании, производящие масло, заявляют о том, что их продукция из экологически чистых продуктов, а это далеко не всегда правда”. По его словам, на Западе уже несколько лет существует сеть магазинов Organic food, где продукты стоят в несколько раз дороже, поскольку выращены абсолютно натуральным путем без употребления каких-либо удобрений. “Вот если бы в России была такая сеть, “Рацио-4” продавалось бы там на ура”, – рассуждает Огурцов.