SBC станет AT&T


Зарегистрированная в г. Сан-Антонио SBC, одна из региональных телекоммуникационных компаний, известных как “крошки Белл”, купила AT&T в начале этого года, предложив за сделку $16 млрд. С тех пор в руководстве SBC продолжалось обсуждение нового имени компании. Наряду с принятием имени AT&T предлагались варианты выбора совершенно нового брэнда и сохранения старого названия (название SBC, расшифровываемое как Southwestern Bell Corp., было введено после распада “системы Bell” – империи AT&T – в 1984 г.).

Окончательное решение о переименовании в AT&T пока не принято – информированные источники полагают, что идея еще может быть отклонена. Однако сейчас она выглядит наиболее привлекательной, в частности потому, что брэнд SBC практически неизвестен за пределами региона, где действует эта компания. Пока SBC оставалась региональным телефонным оператором, обслуживавшим Западное побережье США, штаты юго-запада и Среднего Запада, это не создавало проблем. Однако теперь, после приобретения у AT&T бизнеса дальней связи, SBC превращается в общенациональную и даже транснациональную корпорацию. Ее главным конкурентом становится лидер рынка – Verizon Communications, еще один оператор, образовавшийся после раздела монополии AT&T в 1984 г. Verizon недавно также сделала крупное приобретение, купив оператора дальней связи MCI.

Корпорация AT&T, ведущая свою историю от легендарной телефонной компании American Telephone & Telegraph, обладает брэндом, известным во всем мире уже более 100 лет. Ее название хорошо знакомо пожилым клиентам, слышавшим его с детства. Однако в истории компании были и неприятные моменты, и сейчас название AT&T у многих ассоциируется с крахом бизнеса. Тем не менее многие в руководстве SBC полагают, что сейчас можно дать этому имени новую жизнь.

Конкурирующая Verizon сильно выигрывает благодаря общенациональной известности своего брэнда – сотовый оператор Verizon Wireless, совместное предприятие Verizon и британской Vodafone Group, предоставляет услуги на всей территории США.

В принципе, у SBC есть и еще один потенциальный вариант – взять брэнд Cingular, общенационального сотового оператора, 60% акций которого принадлежат SBC. Однако здесь возможен конфликт с корпорацией BellSouth, владеющей остальными 40%.

Представитель SBC не стал комментировать выбор вариантов названия. Впрочем, некоторую подсказку можно найти в высказываниях Эдуарда Уайтэйкера, председателя совета директоров и генерального директора SBC. “Мы высоко ценим историческое наследие и мощь брэнда AT&T, одного из самых известных в мире, – заявил Уайтэйкер после объявления о покупке AT&T. – Безусловно, этот брэнд станет частью будущего нашей компании”.

На протяжении значительной части XX в. монополия AT&T на телефонном рынке США была столь неоспоримой, что корпорация практически не занималась продвижением своего брэнда. Эта проблема стала актуальной в 1984 г., когда правительство приняло решение о разделении монополии на несколько региональных компаний. (WSJ, 1.09.2005, Александр Силонов)