Microsoft фокусируется на малом бизнесе


В 2006 г. Microsoft планирует начать маркетинговый проект под кодовым названием Centro. Его цель – упростить установку и эксплуатацию продуктов Microsoft для малобюджетных организаций, сотрудники которых не обладают серьезными познаниями в информационных технологиях. Инициатива Microsoft предусматривает также выпуск нового бухгалтерского пакета Office Small Business Accounting и обеспечение более тесной интеграции ERP-продуктов для небольших предприятий с Windows и другими серверными системами редмондской корпорации.

До сих пор попытки Microsoft утвердиться на рынке финансового ПО для малых предприятий были не слишком успешными – лидерство здесь удерживает Intuit, предлагающая финансовые программы QuickBooks и Quicken. Теперь Microsoft рассчитывает изменить положение с помощью Office Small Business Accounting. По словам Буга Бергума, вице-президента Microsoft, возглавляющего подразделение Business Solutions Business Group, этот новый пакет сперва поступит в продажу в США, а затем появится и в других регионах.

В условиях, когда рост на рынке ERP-систем для крупного бизнеса замедлился, Microsoft, как и другие производители корпоративных программ, проявляет повышенный интерес к малым предприятиям, связывая с этой категорией клиентов надежды на увеличение продаж. Данный сегмент рынка осваивают сейчас и SAP, и Oracle, и их менее крупные конкуренты.

Для освоения этого перспективного сегмента Microsoft в последние годы приобрела несколько компаний, однако, по мнению ряда наблюдателей, до сих пор эти сделки не принесли существенного результата. В ответ на критику руководители Microsoft заявляют, что корпорация принесла краткосрочные финансовые цели в жертву стратегическим инвестициям. В одном из интервью генеральный директор Microsoft Стив Баллмер сказал, что на реализацию стратегических планов требуется немалое время. “Я не готов утверждать, что мы, начав с нуля, моментально завоюем огромную долю рынка, – признал Баллмер. – Однако мы уверены, что обладаем ценной инновационной технологией”.

В рамках объявленной инициативы Microsoft намерена переработать корпоративные системы Great Plains и Navision, чтобы обеспечить их интеграцию с приложениями Microsoft Office. Вместе с новыми программами пользователи получат готовые инструментальные панели, выполняющие порядка 50 стандартных функций и сценариев, характерных для деятельности малого предприятия. К примеру, инструментальная панель позволяет вызывать функции табличного процессора Excel и других офисных приложений, чтобы обрабатывать поступающие заказы, счета к оплате и т. п.

Кроме того, Microsoft объявила об изменении в своей брэндинговой стратегии. Теперь корпоративные системы Great Plains, Navision, Microsoft CRM и Axapta будут продвигаться под общим брэндом Dynamics. (WSJ, 7.09.2005, Александр Силонов)