“Станкосиб” в товарном виде


“Станкосиб” как производственный актив вряд ли кого-то заинтересует, считает аналитик БКС Вячеслав Жабин: “Мощности изношены, профильная деятельность завода сведена к минимуму”. (Для сравнения: в 2004 г. “Станкосиб” выпустил один деревообрабатывающий станок. В начале 1990-х производство таких станков доходило до 15 000 шт.). “Скорее следует ожидать, что покупатели найдутся не на сам завод, а на его торговые и офисные площади, которые разумнее продавать частями. Это может привлечь крупных торговых операторов”, – полагает аналитик.

Объявление о продаже 82,8% акций ОАО “Станкосиб” за $10 млн появилось на сайте allinvestrus.com (“Все инвестиции России”) в августе. Дмитрий Кузнецов, представленный в объявлении о продаже акций как “контактное лицо”, от комментариев отказался, но при этом не стал опровергать информацию. А председатель совета директоров “Станкосиба” Андрей Бец сообщил “Ведомостям”, что он к этому объявлению отношения не имеет и продавать завод не собирается.

Но один из новосибирских бизнесменов, близкий к руководству завода и пожелавший остаться неназванным, рассказал, что Бец давно ищет покупателя на завод, просто сейчас эти намерения впервые стали публичными.

В последнее время “Станкосиб” все меньше внимания уделял своему профильному производству, переориентируясь на девелоперство. Так, в 2004 г., согласно данным годового отчета, производство изделий из пластмасс составило 9,6% от общей выручки, металлорежущие станки принесли заводу 8,2%, а деревообрабатывающее оборудование – всего 0,58%. При этом на сдачу недвижимости в аренду приходится 56,2% годовой выручки, а в I квартале 2004 г. удельный вес арендных платежей составил и вовсе 72,3%. Крупнейшим непрофильным проектом “Станкосиба” стало строительство торгового центра “Гиперон” площадью 19 000 кв. м, который открылся вчера в Новосибирске. Под “Гиперон” был реконструирован главный производственный корпус завода, и открытие центра только повысит привлекательность акций завода.

Член совета директоров Новосибирского инструментального завода Владимир Женов, который также возглавляет Новосибирский муниципальный банк, считает идею продать “Станкосиб” логичной. “Машиностроительная отрасль разочаровывает падением рентабельности, – говорит Женов. – Акционеры “Станкосиба” диверсифицировали свой бизнес и, возможно, хотят сосредоточиться на более доходных делах: девелоперстве и салоне “СТС-автомобили” (официальный дилер Mercedes-Benz. По данным системы “Спарк”, “Станкосибу” принадлежит 57% акций компании. – “Ведомости”).

Гендиректор торгового комплекса “Левобережный” Владимир Кальченко назвал “Станкосиб” интересным активом именно с точки зрения ритейла. “Обустроив на территории завода вместительный паркинг, из “Станкосиба” можно сделать бойкое торговое место”, – говорит Кальченко.

Учредитель девелоперской компании “Славянка” Юрий Тиунов считает, что недвижимость “Станкосиба” вполне реально продать за $10 млн, но имущественный комплекс нецелесообразно выставлять на продажу целиком. “Рационально было бы сбыть помещения разного профиля по отдельности, – полагает Тиунов. – В Новосибирске очень редки сделки с недвижимостью на сумму более $3 млн”.