Сафин построит торговый центр


О том, что компания “Марр Капитал” инвестирует не менее $40 млн в строительство торгово-развлекательного комплекса в районе 5-го км престижного Новорижском шоссе, “Ведомостям” рассказал Руслан Сафин, генеральный директор “Марр Капитал”. “Весной 2006 г. недалеко от поселка Воронки мы планируем начать строительство торгового центра площадью 60 000 кв. м”, – говорит он. По словам Сафина, на участке в 14 га (10 га из которых принадлежат компании, а 4 га арендуется у администрации Красногорского района) помимо центра планируется построить и небольшую четырехзвездочную гостиницу на 50 номеров, управляющей компанией которой станет Hospitality Management Group. Эту информацию подтвердила Татьяна Гостенина, генеральный директор компании Hospitality Management Group: “Наша компания создаст концепцию отеля и займется подбором и обучением персонала”. Девелопер и название проекта пока не определены, но, по словам Сафина, “Марр Капитал” уже подыскивает потенциальных арендаторов для торгцентра. “В нем обязательно будет размещен супермаркет среднего или высокого ценового сегмента, магазины спортивных товаров и товаров для дома и сада”, – говорит он.

Опрошенные “Ведомостями” торговые сети готовы стать якорями в строящемся центре. Александр Бархатов, директор по коммуникациям “Перекрестка”, говорит, что пока никаких конкретных предложений от “Марр Капитал” в его компанию не поступало, но “Перекрестку” было, “безусловно, интересно разместить супермаркет на трассе с хорошим транзитом”. Коммерческих предложений от Сафина ждут также в “Седьмом континенте” и “Патэрсоне”.

“У Новорижского шоссе хорошая пропускная способность, к тому же район вокруг торгцентра активно застраивается коттеджными поселками и массовым жильем”, – предсказывает успех новому торговому центру Илья Шершнев, директор по развитию Swiss Reality Group, одной из консалтинговых компаний, консультирующих “Марр Капитал”. Однако далеко не все эксперты разделяют его оптимизм. Анна Савенко, менеджер проектов компании Jones Lang LaSalle, сомневается в успешности проектов за МКАД. Она приводит в пример торговый комплекс “Гринхаус”, расположенный на не менее престижной Рублевке, который два года искал арендаторов. “Арендаторы идут за город неохотно, поскольку все жители элитных загородных поселков предпочитают делать покупки и развлекаться в Москве”, – уверяет Савенко.

С ней согласен и генеральный директор компании “Терра-Недвижимость” Андрей Мажаров: “Мне не совсем понятна аудитория этого комплекса – он должен быть либо расположен на МКАД, либо ближе к коттеджным поселкам, а в 5 км от Москвы на Новой Риге нет крупного загородного строительства”. К тому же, по его словам, на этом же направлении на 14-м км компания “Открытые инвестиции” уже строит торговый комплекс “Павлово подворье” площадью 35 000 кв. м.