Ошибка трейдеров


Вчера на ММВБ была заключена рекордная по объему сделка с акциями РАО ЕЭС. В 12.30 был продан 1 млрд бумаг энергохолдинга на сумму 9,54 млрд руб. ($337 млн), рассказал “Ведомостям” аналитик “Антанты Капитал” Денис Матафонов. Сделка прошла в режиме переговорных сделок и была рыночной. На нее обратили внимание еще несколько участников рынка.

Эксперты и акционеры РАО были уверены, что таким образом пакет продала НРК. Ее основной владелец Александр Лебедев в интервью “Ведомостям” признавался, что собирается продать бумаги РАО (около 3%). Правда, сам Лебедев вчера уверял, что пока не продал пакет.

Матафонов среди возможных продавцов пакета также назвал “Евразхолдинг” и КЭС. Представитель КЭС категорически отрицает причастность компании к сделке. “Мы заявляли, что не собираемся продавать акции РАО”, – отметил сотрудник “Евразхолдинга”. Не участвовали в сделке и структуры “Базового элемента” Олега Дерипаски, сказал источник в группе.

Единственным возможным покупателем акционеры РАО и эксперты назвали “Газпром”. Газовая монополия в прошлом году скупала акции “Мосэнерго” и разогрела капитализацию столичной энергокомпании в разы. Но представитель газовой монополии уверяет, что она не имеет отношения к рекордной сделке на ММВБ.

Два источника, знакомых с обстоятельствами загадочной операции, рассказали “Ведомостям”, что продавцом акций был Банк Москвы, покупателем РНКБ. В Банке Москвы от комментариев отказались, с представителями РНКБ связаться не удалось.

Но, как выяснилось, рекорда не состоялось. Источник, знакомый с деталями сделки, рассказал “Ведомостям”, что трейдер ошибся с количеством бумаг в 100 раз. Теперь стороны пытаются аннулировать операции и договариваются об этом с биржей, говорит он. Однако, по словам представителя ММВБ, по поводу этой сделки на биржу никто не обращался. Впрочем, контрагенты могут и не отменять сделку, поскольку расчетов по ней, скорее всего, не было. Ведь режим переговорных сделок не требует обязательного предварительного депонирования денег и бумаг. “Если день расчетов по сделке прошел, а она не оплачена, то стороны могут ее не исполнять и уведомить ММВБ о том, что у них нет взаимных претензий”, – отмечает пресс-секретарь биржи Алексей Герасюк.