“РАМО” построит курорт


Курортный комплекс “Пальмовый рай” стоимостью более $50 млн группа компаний “РАМО” построит в Туапсинском районе на участке в 50 га, сообщил “Ведомостям” руководитель отдела маркетинговых коммуникаций комплекса Илья Володько. По его словам, компания вкладывает собственные средства, окупить которые планирует за 10 лет. В инфраструктуру комплекса войдут гостиницы, коттеджи, SPA-центр, яхт-клуб, кинотеатры, боулинг, торговый центр, кафе и рестораны, спортивный комплекс с аквапарком, экспоцентр. Одновременно здесь смогут отдыхать около 8000 человек.

Участок компания получила в долгосрочную аренду на 49 лет, а строительство “Пальмового рая” начнется после подписания инвестсоглашения с администрацией Краснодарского края, рассказывает Володько. По его словам, весь комплекс построят за пять лет, но уже через 1,5–2 года в эксплуатацию будет сдана его первая очередь на 1000 отдыхающих. Соглашение с “РАМО” администрация Краснодарского края намерена подписать в рамках форума “Кубань-2005”, который пройдет с 28 сентября по 1 октября в Сочи, дополняет сотрудник краевой администрации.

“В последние два года туриндустрия на черноморском побережье развивается очень динамично”, – объясняет Володько диверсификацию бизнеса “РАМО”. Он считает инвестиции в строительство курортного комплекса выгодными и говорит о планах создать “комплекс, который станет конкурентоспособным на европейском туристическом рынке” и привлечет не только россиян, но и зарубежных туристов.

Туроператоры считают, что “РАМО” не стоит рассчитывать на большой поток иностранных туристов в Краснодарский край. Цены здесь гораздо выше, чем в Турции, Болгарии, Хорватии, для въезда в страну необходимо получить визу, кроме того, практически нет прямых авиарейсов из Европы, объясняет гендиректор туркомпании “Академсервис” Леонид Исакович. С ним согласен президент “КМП-групп” Владимир Канторович: инвестиции необходимы не только в конкретный курортный комплекс, а в “брэнд Краснодарского края”, так как в Западной Европе он неизвестен.

“Впрочем, побережье Краснодарского края остается привлекательным для россиян и жителей стран СНГ. Но проблемы с ценами и сезонностью остаются”, – говорит Исакович. Но с появлением большого количества курортных комплексов их собственникам придется бороться за клиента и снижать цены, добавляет он. По оценке консультанта Российской гильдии маркетологов Ирины Канунниковой, в течение пяти лет на черноморском побережье появится как минимум 10 курортных комплексов и “конкуренция возрастет в разы”. Успешность и окупаемость будет зависеть от уровня безопасности, комфорта и сервиса, которые предложат отдыхающим, предполагает она.